5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возлюби ближнего своего как самого себя толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 22:39

Свт. Иоанн Златоуст

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Прп. Иустин (Попович)

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Что такое человеколюбие? Спасти Божий образ от того, что не от Бога, против Бога, а таковы – порок, грех, смерть и дьявол. Освободить человека от самого большого врага – дьявола, смерти. Такое человеколюбие проявил Господь Христос. А какое человеколюбие требуется от самого человека? – Вот какое: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это ответ на вопрос: что такое человеколюбие, как мы с тобой должны относиться к людям? Это непогрешимый закон Божий: после Бога – человек; после любви Божией, любви Христовой – любовь к человеку; после боголюбия – человеколюбие. Любовь к человеку действует тогда, когда освобождает его от самого грозного противника – греха и смерти. Это Христова любовь к человеку – освобождение от смерти. Вторая заповедь гласит: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Когда мы любим человека, когда его истинно любим? – Тогда, когда спасаем его от его греха, от ада… Это настоящая любовь к человеку. Ты лжешь себе, если думаешь, что любишь человека, но угождаешь его греху, его страстям: тогда ты любишь его смерть, а не его самого. Лишь когда любишь человека во Христе: всей душой своей, всей силой своей, – только тогда ты его истинно любишь.

Вопрос: а любовь родителей к детям? А любовь супругов? А любовь человека к отечеству? Разве это не любовь? – Мы это называем любовью, но любовь ли это? Все это не любовь, если Христос не есть та сила, которой мы любим. Если отец не любит детей Христовой любовью, если их не воспитывает в добре, если их не наставляет на добрый путь, чтобы они спаслись от греха, а только их обхаживает и балует, то он их ненавидит, убивает. И если супруги любят друг друга только телесно, то они – убийцы друг друга. Такова и всякая другая земная, плотская любовь.

Когда мы проникнемся любовью к человеку, имея посредником Господа, тогда любовь обретает вечность и бессмертие, тогда это христолюбие. — Если имеешь друга и думаешь, что любишь его, однако потакаешь ему во грехе, то ты становишься его убийцей. И если желаешь любить его, то скажи ему: «Друг, тот грех твой, говорю тебе, убивает тебя, отторгает тебя от Бога». Если этого не сделаешь, то ты – убийца. Лжешь себе…

Вторая заповедь подобна первой. Только когда душа вся во Христе, обрати ее к человеку и знай, что будешь любить его вечной любовью… Без этого твоя любовь ложна и убийственна… Только христолюбие – сущность и источник истинной любви. Если человек не любит Господа Христа, то не может любить никого… – Это дивное и страшное благовестие. Дивное, ибо человека возносит на небо, в вечность. Страшное, ибо если его не соблюдаем, то любим бога ненависти — дьявола. Бог – это любовь, дьявол – это ненависть. Вот тогда в чьих ты объятиях. Тогда – ужасно быть человеком, ибо он себя преображает в дьявола. Сегодня Европа гудит от так называемой «любви к человеку»… И что же мы видим? Что натворили без Христа, без Христовой любви: резня, войны, столкновения, уничтожения. Что представляет собой сегодняшняя Европа без Христа? Ведь дьявол, бог ненависти, не дает, чтобы люди, восставшие против Христа, возлюбили друг друга. Клевещут таковые и на себя, и на человека, ибо не любят человека.

Читать еще:  Как помочь ребенку пережить развод родителей – родители разводятся взрослые дети

Из проповедей.

См. также Толкование на Мф. 22:34

Прав. Иоанн Кронштадтский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Так как человек состоит из души и тела, и тело наше, или плоть наша, в наказание наше за первый грех преслушания и вкушения от запрещенного плода имеет многие и сильно возбуждаемые грехом телесные потребности пищи, питья, одежды, и человек не имеет часто средств удовлетворить их; так как человек за грехи свои подвергается болезням, в коих имеет нужду в помощи и утешении, или за гражданские преступления подвергается тюремному заключению, в котором нуждается в утешениях и наставлениях веры и благочестия, то любовь к ближнему по преимуществу у нас выражается напитанием ближнего, одеянием его, введением его в жилище, помощью ему в болезни, посещением его в темнице, как и Господь сказал это в Евангелии (Мф. 25:35-45). Так как любовь наша к ближнему выражается в этих оказаниях помощи преимущественно его телу, его многоразличным потребностям, то враг бесплотный, исконный противник любви, сам сущая ненависть и злоба, всеми мерами старается отвлекать христиан от упомянутых добродетелей: он внушает нам, влечет нас, нудит нас огненною теснотою не иметь с ближним общения в хлебе-соли, в деньгах, то есть заражает сердце христиан скупостию и необщительностию в благах земных с нуждающимися; он внушает нам презрение и ненависть к странным, жаление для них жилища и подозрительность к ним; он учинил и соблазнительные примеры с нищими и странниками (богатые нищие и странники — воры или убийцы), чтобы затворить удобнее для них утробы христиан; он поселяет в сердце малоискусившихся христиан крайнюю неохоту навещать больных и служить им с христианским сочувствием и самоотвержением; он внушает презрение к сидящим в темницах за преступления, между тем как сам же был главным двигателем при совершении ими преступлений. Потому нужно внимать крепко и постоянно своему сердцу и всеми силами, при помощи Божией, противиться его козням, действуемым от него в наших мыслях и в нашем сердце, преодолевать и побеждать их, делая всё напротив того, что он понуждает нас делать, то есть питать алчущих, поить жаждущих, вообще иметь христианскую общительность в пище и питье с ближними, быть гостеприимным с радушием и ласкою, принимать странников и покоить их, одевать нагих, служить больным с охотою и сочувствием, посещать заключенных в темницах, сострадать им, утешать их христианскою верою и упованием.

Дневник, том III. 1860–1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.

Блж. Иероним Стридонский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Возлюби ближнего своего как самого себя

Вы находитесь:

Заповедь: возлюби ближнего своего как самого себя, одна из самых важных заповедей для всех верующих. Толкование второй заповеди из Библии понятным языком.

Что значит: возлюби ближнего как самого себя? Чтобы понять заповедь, данную нам Господом, необходимо разобраться в том, кто есть наш ближний. Ведь каждая, религиозная организация, а иначе и не скажешь, так как если имели бы Духа Святого, то не имели бы названий, догматов, конфессий, но жили бы как один Божий дом, как Божия Церковь. Так вот религиозные организации ближними считают только тех, кто имеет единомыслие с ними, а остальные для них являются «чужаками» — справедлив ли такой подход, соответствует ли такое разделение на своих и чужих учению Иисуса Христа?

Если сейчас кто то возразит что это далеко не так и я ошибаюсь, то таковым задам следующий вопрос: если нет разделений на своих и чужих, и все считаются братьями, то почему тогда не могут примириться и стать одной Церковью — телом Христа? Что не даёт всем христианским конфессиям примирения в одном Духе Святом? Гордость? Надмение? Избрание Божие? Или может быть догматы не дают примирение в одном Святом Духе? Я бы хотел обратить внимание каждого христианина, считающегося себя христианином на тему о примирении христиан в одном Духе Святом.

Читать еще:  Во сне змея укусила за руку: к чему снятся укусы змей

Кто то может сейчас сказать, что такое не возможно, а я вам скажу: напротив, так должно быть по истине, по учению Иисуса Христа, или вы считаете, что учение Христа не совершенно, которое держится на двух основных заповедях?

Задумайтесь, что больше: учения и постановления человеческие или любовь Божия, истинная, христианская любовь? Если между христианами есть споры, разногласия, разделения, то вывод очевиден, все христиане плотские и не имеют духа правды, ведь именно так в спорах и разногласиях живут плотские люди, не имеющие познания Духа Святого. Если каждый защищает свой догмат, свою конфессию и при этом забывает о самом главном, о заповедях на которых держится весь закон Божий, то не по плоти ли поступают?

Но сказано в Писании, что всё исполнится и только останется любовь к Богу и ближнему. А теперь ответьте сами себе: что может быть больше любви к Богу и ближнему? Что вы поставите превыше этой заповеди? Разве может быть человеческий обряд, постановление, догмат, конфессия и прочие учения выше любви к ближнему, к Богу? Неужели так сложно исполнить одну, единственную заповедь Божию, которая исполняет весь закон Божий?

Исполнение заповеди:возлюби ближнего своего как самого себя”

Исполняя заповедь, вам легче станет жить самим, не нужно будет тратить силы на пустые споры, разногласия и прочие постановления. Поэтому лучшее что все мы можем сделать совместно, так это учиться любить ближнего как самого себя и если вы против этого, то нет вам места среди народа Божиего, ибо любовь очищает от всякого порока. А как известно из Писания:

Если ничто нечистое не войдёт в город Божий, чем и являются истинный народ Божий, то не значит ли это, что лучше учиться истинной любви к ближним, чем говорить о ней? Говорить о любви к ближнему возможно сколько угодно, но исполнять любовь гораздо сложнее и этому нужно учиться. Но как учиться, если нет понимания о том, кто для нас ближний? Да и для многих верующих открыт вопрос о том, как вообще учиться любить ближнего?

На первый взгляд всё очень просто изложено в Писании по поводу отношений к другим людям, но остаётся много вопросом и недопониманий. Например: идёт общение одного верующего с другим из разных конфессий, и вот затрагивается догматический вопрос, что происходит в диалоге? В большинстве случаев каждый станет отстаивать свою точку зрения или понимания догмата той церкви в которую он ходит. Отсюда вытекает недопонимание, спор, разногласие, а теперь давайте спросим сами у себя: кому нужен этот догмат? Вместо того, чтобы искать точки взаимодействия друг с другом, диалог превращается в ссору, ненависть друг ко другу.

Как быть в такой ситуации? На самом деле нет ничего сложного, нужно прибегнуть к мудрости и следовать ей. Для этого нам оставили предки замечательную Книгу притчей, псалмов. И я считаю, что если верующие чаще будут обращаться к мудрости и чаще рассуждать о мудрости и поступках её, то дело примирения начнёт продвигаться. Ведь если станет цениться мудрость, то и люди будут сдержанее, благоразумнее, чего очень не достаёт всем.

В Священном Писании очень много различных наставлений и назиданий, но на сколько серьёзно относитесь вы к ним? Соблюдаете ли наставления Писания? Знаний можно приобретать сколь угодно, но дадут ли они пользу вам для жизни в Боге? Как бы вы хотели чтобы вас слушали, рассуждали о вашей правде?

Допустим: вы общаетесь с верующим из другой конфессии и вам кажется что он заблуждается в том или ином вопросе. Чаще всего происходит следующее начинается разговор на повышенных тонах спор разгорается и в итоге верующие расходятся неудовлетворёнными общением друг с другом. После они уже не желают общаться в силу того, что каждый остался при своём мнении, но верно ли такое отношение между братиями во Христе? Почему братия во Христе? Так или иначе каждый остаётся верующим, исповедующим учение Христа.

Читать еще:  Как лечить печень в домашних?

Резюмируем: друзья, давайте учиться общаться, учиться уважать друг друга, пусть даже если есть среди нас заблуждающиеся, они получат исправление за счёт нашего с вами общения в Духе Святом, не нужно сомневаться, что Бог исправит, иначе нет и в нас Духа Божия. А если мы имеем Святого Духа, то с верою должны иметь общение и не укрываться от единокровного — от таких же христиан. Давайте создавать один Божий Дом молитв для всех народов и жить в мире и согласии между собою по учению Господа нашего Иисуса Христа.

Пишите в комментариях, что вы думаете о общении друг с другом и как исполнить заповедь: возлюби ближнего своего как самого себя?

Благодать и мир со духом вашим. Аминь.

Что означают слова Иисуса Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Помимо любви к Богу, второй основной заповедью, на которой держится Завет с Богом и закон Моисея, Иисус Христос называл любовь к ближнему своему.

«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Евангелие от Матфея, глава 22.37-40

Многие знают об этом, слышали, читали, повторяли эти слова Иисуса Христа о любви к ближнему, но что они означают на самом деле?

Казалось бы, все просто, возлюби и все. Как возлюбить? Как самого себя.

И вот здесь начинается недопонимание. Люди трактуют данную фразу Иисуса Христа, так что человек должен возлюбить ближнего не меньше чем самого себя, а если быть точнее, то именно также.

Что подразумевал Иисус Христос под словом «возлюби»

Это не любовь между мужчиной и женщиной, не пылкая страсть, а, прежде всего, бережное отношение к другому человеку.

Как мы относимся к своим родным, к братьям и сестрам, к родителям, детям внукам? Любим их, дорожим ими, желаем им всего самого лучшего, чтобы они были счастливы, здоровы, радостны, чтобы жили как можно дольше.
Как мать относится к своему ребенку? Любит его. Она счастлива тогда, когда счастлив ее ребенок.

Что означает слова «как самого себя»

Это ключевые слова в данной фразе. Прежде чем возлюбить своего ближнего, надо возлюбить самого себя.

Вот именно этот момент и упускают многие, делая акцент на то, что нужно любить своего ближнего.

А ведь Иисус Христос говорил прежде всего о том, что надо возлюбить самого себя, а затем уже, после того, как возлюбил себя, то же самое должен обратить на своего ближнего.

Как возлюбить самого себя

Возлюбить себя означает сделать себя счастливым. Что это значит?

Знаете ли вы какова основная цель жизни каждого человека?

Посадить дерево, построить дом и вырастить сына, это лишь вехи, промежуточные этапы.

У каждого человека своя цель, своя миссия, но есть то, что всех нас объединяет. Это достижение жизни вечной. Каждый из нас рожден для того, чтобы достичь этого в День Страшного Суда. Попасть в Царствие Небесное, в Рай, спастись и сохраниться и этим обрести бессмертие.

Это и есть счастье для каждого из нас

Это наша главная цель, наша главная миссия.

Возлюбить себя означает идти к этой цели, следовать правильным путем, указанным Богом, показанным пророками в Священном Писании.

Для этого нам даны Ветхий и Новый Заветы, даны заповеди, и законы Божии.

Возлюбить себя означает понять, что ты дорог себе, дорог Богу, который помогает тебе, делает все чтобы ты смог достичь спасения и сохранения в День Страшного Суда.

Возлюбить себя означает идти правильным путем ведущим к вечному Блаженству, к жизни вечной, не следовать соблазнам Материального Мира, отвлекающего нас от этого пути.

И только тот, кто поймет это, кто встанет на правильный путь, сможет возлюбить и своего ближнего. Пожелать ему идти тем же путем, а при необходимости помочь найти его, найти себя, помочь возлюбить себя и обрести спасение и сохранение при Конце Света.

Источники:

http://bible.optina.ru/new:mf:22:39
http://dar-boga.ru/nazidanie/vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya
http://zen.yandex.ru/media/id/5c583ebda68c1000ad5ec650/5d175608cd798600ae29e12a

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector