1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умная еда: здоровое питание успешное образование

Умная диета: как похудеть на питании без сахара, но при этом повысить IQ

Умная диета — это стиль питания без сахара, позволяющий продемонстрировать не только тягу к красоте, но и способность к интеллектуальной работе в ходе выбора правильных продуктов в нужном количестве. Когда снижение веса идет рука об руку с улучшением работы мозга, мысль о том, что настало время изменить свои пищевые привычки навсегда, приносит не огорчение, а энтузиазм.

Умная диета для похудения — это диета в самом общем смысле. Она не диктует ограниченных временных рамок и не обещает конкретных результатов. Предполагается, что в ходе этой диеты, следовать которой можно как угодно долго, вы контролируете размер своих порций и выбираете только здоровые полезные продукты (список см. ниже). Готовить их следует также продуманным образом: отваривать, парить и запекать на гриле без масла то, что нельзя есть сырым, а все остальное употреблять в свежем первозданном виде. Кроме того, умная диета — это, как не трудно догадаться, диета без сахара.

Цель умной диеты состоит в том, чтобы вернуть мечтающему похудеть человеку физиологичные пищевые привычки. При выборе натуральных, не обработанных промышленно до неузнаваемости продуктов, пища усваивается полноценно, и при этом помогает избегать мучительного всеопоглощающего голода, хорошо знакомого тем, кто привык к полуфабрикатам, отличающимся плотностью калорий. Простая еда, богатая растительными волокнами и пектинами, ненасыщенными жирными кислотами, биодоступным животным белком, надолго обеспечивает ощущение сытости. Большое количество овощей позволяет сделать блюда не только приятными на вид, но и привлекательными по объему.

Умная диета, не исключающая ни одного из макронутриентов (основных компонентов питания), дает творческий простор для составления ежедневного рациона. На стадии похудения можно не концентрироваться на подсчете калорий, но ориентироваться на рекомендованный ежедневный объем продукта. А также на собственные ощущения и пожелания, которые помогут правильно подобрать размер порции и состав блюда.

Хлеб: цельнозерновой, отрубной — не более 150 гр в день

Супы: овощной бульон, густые вегетарианские супы (не более 1 ст л картофеля или крупы на порцию), супы на некрепком бульоне из мяса или рыбы (не чаще 2 раз в неделю) — 250 мл в день

Мясо: натуральное, постное, без видимого жира — 150 гр в день

Рыба и морепродукты — не более 300 гр в день

Молочные и кисломолочные продукты: низкой жирности и без добавок — не более 150 гр в день

Яйца: вкрутую или омлет — 1 шт в день

Крупы: греча, овес, чечевица, неочищенный рис, киноа — не более 50 гр сухой крупы в день

Овощи: любые, предпочтительно сырые (ограничить картофель, морковь, свеклу) — не более 800 гр в день

Фрукты: любые, предпочтительно сырые (кроме бананов, винограда, с осторожностью — сухофрукты) — не более 300 гр в день

Напитки: чай и кофе без добавок, питьевая вода без газа — не более 2 литров в день

Жиры: растительное масло — не более 20 мл в день, сливочное масло — не более 10 гр в день

Орехи и семена — не более 30 гр в день

Соусы, пряности: любые пряности без добавок, томатный соус без добавок

Десерты: сухое печенье без сахара (3-4 шт в день), фруктовые муссы и желе без сахара, диетическая пастила — не более 50 гр в день.

Любая диета без содержания сахара (а все похудательные планы именно такими и являются) подразумевает, что некоторое время ваш мозг будет страдать от недостатка питательных веществ. Поэтому,подходя к диете с умом, следует позаботиться о том, что этот ум, собственно, вмещает! Человеческий мозг и вправду по определению мудрый орган, потому что для его работы полезнее всего здоровые продукты, которые только украсят рацион умной диеты.

Цельное зерно — обеспечивает мозг «долгоиграющей» энергией за счет глюкозы, содержащейся в длинных углеводных цепочках.

Грецкие орехи — содержат йод, дефицит которого ощутимо снижает работоспособность, а также витамин Е, не дающий мозговым и нервным клеткам преждевременно погибнуть.

Морская рыба жирных сортов — содержит самые эффективные для поддержания и улучшения работы мозга омега-3 жирные кислоты.

Брокколи — содержит витамин К, необходимый для поддержания высших мозговых функций (память, внимание, понимание, познание, речь, психомоторика).

Черника — исследования показали, что эти аппетитные ягоды следует обязательно включить в умную диету, потому что они обладают удивительной способностью снижать риск потери кратковременной памяти.

Шалфей — как свежая, так и сушеная зелень этого пряного растения содержат эфирное масло, способность которого улучшат память доказана учеными.

Помидоры — томатная диета не только помогает похудеть, но и снижает уровень опасных для работы мозга бета-амилоидов, вызывающих болезни Альцгеймера и Паркинсона.

«Умная диета без сахара» — это стиль питания, предложенный американкой Анни Александер. Свои опасения относительно количества потребляемого современным человеком сахара и предложения по улучшению ситуации она изложила в одноименной книге. Автор «умной диеты без сахара» утверждает, что, пользуясь ее советами и просто избегая пищи, содержащей явный и скрытый сахар, можно похудеть почти на 8 кг за месяц!

Читать еще:  Как можно называть Яну – янина сокращенное имя

Анни Александр приводит поистине монструозные цифры — сегодня средний американец употребляет в год не менее 60 кг чистого сахара, и треть этой горы принадлежит газировкам, пакетированным сокам и кофейным напиткам из специализированных сетей. Окинув мысленным взором структуру питания современных россиян, догоняющих своих американских собратьев по части употребления фастфуда, полуфабрикатов и всевозможных снэков, можно согласиться с тем, что эта огромная цифра не так уж далека от нашей реальности.

Умная диета без сахара предполагает, что вы осознаете: в любой промышленно обработанной, рафинированной пище содержится добавленный сахар, либо углеводная цепочка продукта изменена таким образом, что калорийность пищи резко возрастает, а высвобожденная глюкоза быстро поступает в кровь, вызывая повышение уровня инсулина. Это приводит к последующей вспышке голода. Именно тем и опасны содержащие сахар и промышленно «улучшенные» продукты: они заставляют вас есть больше!

В числе запретов на умной диете без сахара — магазинные соусы, готовые фруктовые йогурты, китайская еда навынос (особенно с любимым европейцами кисло-сладким соусом!), сухофрукты и сироп агавы, жевательный мармелад и мюсли-батончики, любые произведенные промышленно напитки, включая энергетики.

Автор умной диеты без сахара призывает переключиться на здоровую пищу, отказаться от белой муки, фастфуда, полуфабрикатов и сахаров, пить чистую воду и изменить свои пищевые привычки, решительно порвав с физиологической и эмоциональной тягой к сладкому. И килограммы начнут уходить — вы станете выглядеть и чувствовать себя заметно лучше уже через пару недель.

Осознав, что умная диета — это именно тот план питания, который нужен вам, чтобы худеть, поддерживать достаточный уровень энергии и продолжать получать удовольствие от жизни, не забудьте, что составление правильного рациона, несомненно, играет ключевую роль. Но еще большую пользу фигуре и здоровью умная диета принесет, если дополнить ее умным образом жизни.

Переживите первую неделю

Первая неделя диеты — всегда критическая. Умная диета отличается продолжительностью, поэтому, беря длинную дистанцию, будьте готовы к тому, что в начале будете чувствовать себя уставшей и вялой. Однако семи первых дней организму, как правило, оказывается достаточно для того, чтобы приспособиться к новым условиям. К тому же уже к концу второй недели вас ожидает первый похудательный результат, а это главный мотиватор!

Не пропускайте приемы пищи

Получая пищу реже, вы не худеете: пропущенный завтрак практически всегда оборачивается перееданием за обедом! Возможно, количество калорий в этом случае и будет одинаковым, но организм, сначала лишенный энергии, а потом загруженный ею под завязку, испытает стресс. Залог комфортного метаболизма — равномерное поступление пищи, поэтому диетологи рекомендуют есть чаще (5 раз в день), но небольшими порциями.

Носите с собой воду

Действительно, научные исследования демонстрируют, что не всем людям для нормальной жизнедеятельности требуется пара литров воды, многие без проблем обходятся меньшим количеством. Однако это справедливо для полностью здоровых людей, довольных своим весом; когда вы активно худеете и меняете образ жизни (что и происходит на умной диете), вода вам необходима. Она регулирует температуру тела, транспортирует «мусор», обеспечивает транспортировку веществ, необходимых для обновления клеток.

Контролируйте стресс и следите за сном

Достаточная продолжительность сна в умной диете едва ли не более важна, чем само здоровое меню. Только здоровый сон обеспечивает мозг и нервные окончания ресурсом для восстановления. Избыток переживаний и дефицит отдыха провоцируют выработку гормона кортизола, который печально известен своей способностью блокировать сжигание жировых запасов. Поэтому дышите глубже, расслабляйтесь, засыпайте до полуночи и — худейте!

Умная диета: как похудеть на питании без сахара, но при этом повысить IQ

«Здоровое питание – успешное образование»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема методической разработки «Здоровое питание – успешное образование»

Составитель: Кудряшова Марина Георгиевна – учитель индивидуального обучения

Возраст: 3-4 классы

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью
через понятие здорового питания, углубить представление детей о рациональном питании.

Образовательные: обобщить знания о составе пищи, научить детей правильно питаться, соблюдать гигиену питания.

Коррекционно-развивающие: развивать стремление к укреплению своего здоровья, применяя полученные знания и умения, коррекция мышления.

Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: кукла доктор Айболит, листы ватмана, фломастеры, карточки с изображением фруктов, овощей и других продуктов питания; в напечатанном виде рассказ «Как надо есть», плакаты «Витамины», «Пищевая пирамида» и «Органы человека», вырезанные буквы Я.

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор в пользу правильного питания.

1. Организационный момент. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Учитель: Здравствуйте! Я говорю «здравствуйте» – это значит, что я желаю всем здоровья. Здоровье для человека очень важно – это одна из главных жизненных ценностей. Но не все умеют беречь свое здоровье. Хотя, каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости. Но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Поэтому, мы сегодня поговорим, а о чем я, думаю, догадались. Прошу сформулировать самостоятельно тему нашего классного часа:

Читать еще:  Сколько лет сухорукову Виктору?

Д.: — Узнать, что же такое здоровая пища?

— Для чего нужно есть?

— Как правильно питаться?

Учитель: «Здоровое питание – успешное образование»

Познакомьтесь с планом классного часа

1. Представление гостя.

2. Выступление учеников на тему «Условия здорового питания».

3. Физкультминутка. Разминка «Это я, это все мои друзья»

4. Словарь «Будем знать!»

5. Работа в группах «Полезные и вредные продукты».

6. Прощание с гостем.

2.1. Представление гостя.

Учитель: К нам в гости пришел доктор Айболит (кукла). Доктор Айболит сообщает, чтоб хорошо учиться, получить успешное образование, нужно правильно питаться. Он советует, чтобы наше питание было здоровым, нужно выполнять 3 условия:

Он пришел не один, а с друзьями.

2.2. Выступление учеников на тему «Условия здорового питания».

Учитель: Что значит гигиена питания? Об этом расскажет ….(выступление одного из друзей).

1-ый ученик. Гигиена питания – это, значит, обязательно мыть руки перед едой,

есть только чистые вымытые овощи и фрукты,

для хранения продуктов использовать чистые пакеты, посуду.

Гигиена питания – это еще тщательное пережевывание пищи.

Обработка пищи начинается во рту. Здесь она пережёвывается зубами, смачивается слюной, перемешивается и по широкой трубке – пищеводу поступает в желудок. В желудке пища находится 3-4 часа, мясная больше, а затем переходит в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь и разносится ею по всем органам.

Учитель: Возьмите листочки с рассказом Я. Трахтмана “ Как надо есть” и прочитайте про себя.

А теперь послушайте рассказ Я. Трахтмана “ Как надо есть”.(чтение учеником)

В столовой за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек – учёный. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому очень быстро ел. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.

— Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

— Разве вы не видите? Я ем кашу.

— Но ведь ты совсем её не пережёвываешь!

Мальчику стало смешно.

— А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.

— Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обрабатывается слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переваривать. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.

Мальчик смущённо молчал.

— Запомни, что кусочек чёрного хлеба, хорошо прожёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Учитель: Для чего человеку нужна пища? Почему необходимо хорошо пережёвывать пищу? Как питательные вещества попадают во все органы тела?

Назовите главную мысль рассказа.

Учитель: Переходим ко 2-ому условию. Что значит умеренность в еде?

К.И. Чуковский «Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Учитель: Почему заболел живот у Робина Бобина?

Учитель: Чем опасно переедание?

2-ой ученик. Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение, а также могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.

Учитель: Что значит разнообразие? Об этом расскажет ….(выступление 3-его друга).

3-ий ученик. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм ).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи).

Детям ещё больше, чем взрослым, нужна разнообразная пища.

Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

2.3. Физкультминутка. Разминка «Это я, это все мои друзья»

Учитель: Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, встаете и говорите хором «Это я, это все мои друзья»

Если не согласны – сидите, молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Учитель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Учитель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Учитель: Ну, а кто начнёт обед

С пачки чипсов и конфет?

Учитель: Молодцы, вы определили правильно, что чипсы и конфеты не являются здоровыми продуктами.

2.4. Словарь «Будем знать!»

Учитель: Знаете ли вы, что означает слово «витамин»? Об этом нам расскажет

Доктор Айболит: Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир

Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

Читать еще:  Мочила крючком схемы для начинающих, колумбийское вязание

рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин».

Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.

Я расскажу лишь о некоторых и:

ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемой «куриной слепотой», т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.

ВИТАМИН В — регулирует обмен веществ.

ВИТАМИН С — является общеукрепляющим.

Без ВИТАМИНА Д — ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.

2.5. Работа в группах.

Учитель: Доктор Айболит принес картинки разнообразных продуктов. У вас на партах картинки. Одна группа выбирает полезные продукты, а другая группа – вредные продукты. Выбранные картинки с продуктами, приклейте на ватман.

Дети объясняют свой выбор, рассказывая о данных продуктах.

2.6. Прощание с гостем.

Доктор Айболит: Пришло время прощаться. До свидания. На прощание послушайте стихотворение и сделайте выводы.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Давайте сделаем выводы. Как надо питаться, чтоб быть здоровыми и хорошо учиться?

Для того чтоб быть здоровыми и хорошо учиться нужно выполнять 3 условия:

Учитель: Сегодня мы говорили о правилах питания, о том, что полезно, что вредно для организма.

Давайте, определим правила здоровой жизни:

1. Мойте руки перед едой.

2. Перед едой мойте овощи и фрукты.

3. Не переедайте.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

У вас на столе лежат буквы Я. На каждой напишите то, что вы готовы делать, что бы выше питание стало правильным. Также укажите, какой пункт плана был для вас самым интересным.

Что вам понравилось на уроке. Какой вид работы вам показался наиболее трудным. Что необходимо сделать, чтобы в следующий раз было интереснее.

Умное питание. Какие продукты нужно есть детям, чтобы они хорошо учились?

С наступлением учебного года многие родители начинают тревожиться по поводу того, полноценно ли поел их ребёнок в школе, не остался ли голодным. Кроме того, кормить правильно школьников нужно и дома. Какие продукты необходимы детям, чтобы они успешно учились? Нужны ли домашние завтраки и перекусы на уроках? На эти вопросы отвечает педиатр, диетолог Ольга Цимбалова.

Зачем завтрак перед уроками?

Ребёнок всегда завтракает в школе. Нужно ли при этом утром кормить его ещё и дома?

Мария, Сосновоборск

— Полноценное питание детей — это не только их физическое, но и умственное развитие, память, мышление. Особо опасен в этом возрасте дефицит полноценного белка.

А питание школьников — это проблема, которую необходимо решать совместными с детьми усилиями. Особенно это касается первоклашек. Огорчает и тревожит то, что большой процент детей не завтракает дома. При анкетировании школьников на вопрос, почему они не завтракают, дети отвечают: не успеваю, никто не готовит, мама спит — не хочу её будить.

Уважаемые родители, призываю вас кормить детей дома завтраком. Даже если вы оплачиваете школьные завтраки, дети их съедают процентов на тридцать.Завтрак до занятий пробуждает организм и настраивает его к действию. Головной мозг к первому уроку уже получает необходимую дозу глюкозы и эффективно запускает процессы памяти, мышления.

Современных детей трудно накормить полезными продуктами. Но всегда можно найти золотую серединку. Можно приготовить творог со сметаной, сырники, творожную запеканку, яичницу, омлет, молочные каши, бутерброд с сыром, бутерброд с отварным мясом и свежим огурчиком и т. д.

Нужен ли перекус?

Я своим детям оплачиваю и завтраки, и обеды в школе. Нужно ли при этом давать с собой ещё и перекус?

Инна, Красноярск

— Да, после третьего урока школьнику необходим перекус. Это могут быть питьевой йогурт, творожок, фрукт, орехи, бутерброд с сыром или любым отварным мясом. Если в этот день есть физкультура, то можно положить в ранец ребёнку и шоколадку.

Важен питьевой режим. Приучайте ребёнка пить на каждой перемене простую воду. В школах для этих целей работают питьевые фонтанчики, во многих классах стоят кулеры. Можно также давать ребёнку с собой в школу бутылочку с водой.

Что давать на ужин?

Сын в школе находится весь день: ходит на продлёнку. Боюсь, что он питается всё-таки не должным образом. Как компенсировать недостаток «полезностей» вечером за ужином?

Т. Кузнецова, Уяр

— Если ваш ребёнок остаётся на продлёнку, то школьного обеда не избежать. Эти обеды в основном углеводистые (плов, макароны, гречка) в сочетании с небольшим количеством мяса или колбасных изделий. Поэтому детей на ужин необходимо кормить белковыми блюдами: котлетами из фарша, приготовленного собственноручно, рыбой, мясом, курицей в сочетании с овощами. Обязательно давайте больше фруктов.

При этом помните, что дети школьного возраста нуждаются в дополнительных витаминах и микроэлементах. Особенно необходим йод, витамин Д, Омега-3 жирные кислоты. Эти вещества улучшают умственную деятельность ребёнка.

Источники:

http://www.woman.ru/health/diets/article/102067/
http://infourok.ru/zdorovoe-pitanie-uspeshnoe-obrazovanie-1581907.html
http://krsk.aif.ru/society/umnoe_pitanie_kakie_produkty_nuzhno_est_detyam_chtoby_oni_horosho_uchilis

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector