5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творчество с детьми 3 4 лет, как влияет рисование на развитие ребенка?

Развитие воображения ребенка с помощью рисования

Все дети любят рисовать. Это как создавать собственный мир на бумаге. Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее его образы. Развитие навыка рисования свидетельствует о том, что идут изменения в психическом и физическом развитии. Ребенок взрослеет – меняется его восприятие мира и знание о предметах. Чаще всего необходимо показать ребенку, как именно рисовать. Начинаем с простых образов, затем предлагаем повторить за взрослым, дорисовать картинку.

Постепенно образы накапливаются, и малыш может уже комбинировать их в рисунок. Со временем он сам сможет рисовать. Рисование — активное включение воображения, а без него невозможно правильное развитие психики ребенка. Проблемы с рисованием у детей 3-6 лет означают, что стоит обратить внимание на развитие мелкой моторики.

Активное воображение

Маленькие дети не умеют рисовать, но им очень хочется. Чаще всего они просят родителей нарисовать им тот или иной предмет. Развитие интереса к познавательной деятельности просыпается у детей рано, и таким образом они частично проявляют его. Нарисовать – значит лучше понять. Самые популярные образы:

  • семья, родители;
  • дом, квартира;
  • животные (свои домашние любимцы или же те, которых видели на улице, в зоопарке);
  • простые формы (сердечки, звездочки, солнышки, геометрические фигуры);
  • игрушки;
  • детский сад, друзья.

На первых порах рисование – это всегда изображение знакомого, повторение известного. Пока что психика не готова придумывать образы. Лишь потом, к 5-6 годам, малыш начинает активно придумывать.

Развитие психики и моторики ведет к тому, что теперь на бумаге появляются вымышленные образы и даже целые истории. Дети с радостью обсуждают свои рисунки, рассказывая родителям о том, что придумали. Это нормальных ход развития психики и речи. Воображение, психическая деятельность и речь плотно связаны. Страдает что-то одно – страдают все составляющие.

Первые попытки рисовать

Этот вид творческой деятельности проявляется довольно рано. Дети часто видят, как взрослые пишут, рисуют, делают записи. Видимая простота этого процесса их привлекает. В возрасте 1-2 лет мы еще не предлагаем ребенку пластилин или ножницы. А вот бумагу и карандаши — пожалуйста. Рисование можно разделить на несколько этапов:

  1. Просто вождение карандашом (ручкой) по бумаге, неосмысленные линии.
  2. Попытка образного изображения.
  3. Повторение образов за взрослым.
  4. Использование воображения.

Педагоги и психологи не говорят про «талант к рисованию». Даже без видимой одаренности в этой сфере деятельности для ребенка это важный процесс. В первую очередь, это влияет на развитие познавательной деятельности. Нельзя ограничивать фантазию малыша.

Со временем цвета и формы придут к нормальным, а пока что, увеличивая части тела, меняя цветовую гамму предмета, малыш лишь акцентирует внимание на том, что изображает. Очень полезно разговаривать с детьми про рисунки, расспрашивать про их содержание.

Рисуем вместе

Рисовать вместе с родителями важно не только для того, чтобы вы могли показать детям, как это делается. Еще одна важная деталь совместного рисования — общение. Через эту творческую игру можно наладить контакт с малышом. Особенно это помогает в период адаптации к новому. Например, приход в детский сад, переезд, смена места жительства. А также появление в семье новых людей (новый муж мамы, жена отца, даже появление младших братьев и сестер).

Совместная деятельность для ребенка очень важна, ведь через нее проявляется его доверие к вам. Малыш прячет рисунок, не позволяет взрослому вносить свои изменения в него, дополнять, если есть психологический барьер. Всего 30-40 минут займет совместное рисование, но это огромный вклад в развитие отношений с ребенком. Такой подход используется чаще всего с детьми младшего школьного и школьного возраста (6-9 лет).

Влияние на психическое развитие

Процесс творчества влияет в первую очередь на психическое развитие. Для маленького ребенка (1-3 года) очень важно иметь возможность выражать себя. Он постепенно учится говорить и в это время хочет сообщить родителям, другим взрослым некую информацию о себе. Рисование привлекает детей сразу же: просто проведешь рукой с карандашом по белой бумаге, а получается линия. В детских рисунках проявляется их личность, то, что дети еще не могут высказать словами.

Обычно в раннем дошкольном возрасте (4-6 лет) проявляется именно способность к рисованию как к виду творчества. Сейчас опытный педагог может увидеть зачатки таланта. Яркие образы, хорошая передача размеров и форм свидетельствуют о том, что психическое развитие выходит на новый уровень.

Читать еще:  Российская федерация состоит из 85 субъектов, сколько областных центров в России?

Конечно, большинство детей рисуют лишь ради удовольствия. Это простой способ показать свое отношение к миру. Рисование может служить индикатором психического состояния ребенка. Уже с 3 лет посредством рисунков психолог определяет наличие или отсутствие проблем психического развития.

Самый известный тест — «несуществующее животное». Его проводят для детей от 3 лет и старше. Хотя добиться точных с точки зрения психологии результатов можно с детьми от 5-6 лет. Смысл — нарисовать животное, которого не существуют, дать ему название и некоторые качества. По тому, как именно рисует малыш, какие образы и детали выбирает, можно узнать многое про его характер, проблемы психики, развитие и восприятие мира.

Влияние на физическое развитие

Рисование позитивно влияет на развитие мелкой моторики пальцев. Малыш продвигается все дальше. Раньше он просто водил карандашом по бумаге, а теперь уже управляется с раскраской, обводит контуры, аккуратно прорисовывает середину.

Пальцы все лучше подчиняются сигналам мозга – линии становятся тоньше и увереннее. Это говорит о том, что развитие переходит на новый уровень. Для ребенка это большой шаг вперед. Конечно же, не стоит использовать лишь рисование как вид творчества. Предлагайте малышу разные материалы и техники.

Если к возрасту 3-4 лет не появляется прогресса в этой творческой деятельности и навыки рисования остаются на уровне 1-2 лет, то стоит обратиться к специалисту. Возможно, существуют проблемы с мелкой моторикой.

Безопасные материалы для творчества

Конечно, прежде чем дать маленькому ребенку что-то в руки, нужно 10 раз удостовериться, что этот предмет абсолютно для него безопасен. Малыши все тянут в рот, разгрызают. Поэтому нельзя давать им:

  • гелиевые ручки;
  • дешевые химические карандаши;
  • мел, мелки;
  • мелкие острые карандашики;
  • карандаши со съемными блоками.

Мелкие предметы легко проглотить, пастой от гелиевой ручки можно отравиться, что уж говорить про клей? Лучше всего покупать наборы для творчества в детском отделе, в проверенном месте. Обязательно читайте ограничение по возрасту на упаковках.

Кстати, вы и сами можете приготовить безопасные краски для рисования. Для этого понадобятся:

  • пищевые красители;
  • 2 чашки воды;
  • 3 больших ложки сахара;
  • половинка чайной ложки крахмала.

Все, кроме красителей, нужно смешать и варить 15 минут на слабом огне. Затем разлейте смесь по плошкам, остудите и добавьте красители.

Первое время, предлагая малышам краски, будьте рядом, показывайте, как правильно пользоваться ими. Рисование само по себе очень позитивный процесс для ребенка, поэтому он может не осознавать возможной опасности. Лучше перестраховаться, чем потом лечить малыша от тяжелого отравления или аллергии.

Как рисование влияет на развитие ребенка

Диана Голиневич
Как рисование влияет на развитие ребенка

Дети любят рисовать. Во всех странах и обществах дети создают картины, рисунки и рассказывают истории с помощью изображений, даже если в их распоряжении есть только палка и песок. Начиная с годовалого возраста и на протяжении всего детства дети раскрашивают картинки и рисуют всевозможные реалистичные и фантастические рисунки. Детские рисунки часто поражают родителей и психологов, которые видят в них ключ к индивидуальным качествам, эмоциям и умственному развитию ребенка.

Рисунки – это отображение творчества ребенка и его чувства прекрасного. Рисуя, дети также развивают логическое мышление и символическое представление, поскольку учатся отображать окружающий мир в двухмерном пространстве, на бумаге. Рисование также развивает пространственную ориентацию ребенка, способствует обучению точным наукам и помогает регулировать эмоции во время стресса. Психолог Лев Выготский утверждал, что рисунки являются частью символической системы коммуникации, включающей в себя речь, чтение и письмо. Система коммуникации ребенка раскрывается в процессе развития. В буквальном смысле примитивные детские рисунки служат промежуточным звеном между устными и письменными формами языка.

Но как родители и учителя могут научить ребенка рисовать? Нужно ли это делать? И как именно это можно сделать? В художественной школе ребенка могут научить конкретным методам рисования. Но, кроме этого, маленькие дети любят играть в кубики, разыгрывать сценки или читать детские книги. Могут ли эти занятия повлиять на умение ребенка рисовать? Чтобы найти ответ на этот вопрос, американские психологи провели исследование. Оно длилось 8 недель, и в нем принял участие 91 ребенок дошкольного возраста.

Дети были случайным образом распределены по трем группам, в каждой из которых они занимались определенным занятием: читали детскую книгу, строили из кубиков или играли в воображаемые ролевые игры. Вместе с тем каждая группа детей рисовала, и ученые исследовали, насколько влияли занятия детей на их навыки рисования: художественное мастерство, познавательные способности и т. д. Детские рисунки оценивались по пяти критериям: творческие способности, художественный талант, пространственная сложность, использование цветов и использование образов людей в рисунках.

Исследование показало, что навыки рисования у детей (в совокупности всех пяти критериев) в течение восьми недель улучшились. Дети, у которых навыки рисования были изначально выше, показали больший прогресс в обучении, хотя улучшение навыков наблюдалось у всех детей. Из трех занятий наиболее полезным для развития навыков рисования оказалось чтение книги: оно положительно повлияло на развитие творческих способностей, таланта и пространственной сложности. Группа, в которой дети строили из разноцветных кубиков, показали наибольший прогресс в использовании цветов в рисунках. Ролевые игры меньше всего повлияли на развитие навыков рисования, но в этой группе наблюдался наибольший прогресс в использовании образов людей в рисунках. Вероятно, это было связано с тем, что в ролевых играх на первый план выходят взаимоотношения между людьми.

Читать еще:  Что подарить мужу на льняную свадьбу, 4 года в браке какая

Почему чтение оказалось оптимальным занятием для развития навыков рисования у детей? Психологи, которые работали с группой детей, которые читали книги, задавали детям много вопросов, связанных с иллюстрациями. Психологи часто останавливали процесс чтения, чтобы задать вопрос о цветах, пространственном расположении предметов и сюжетных элементах, изображенных на рисунках. Затем детям предлагалось коротко ответить на поставленные вопросы или обсудить рисунок. Иллюстрации чрезвычайно важны в детской литературе, поэтому, когда внимание ребенка обращают на детали этих иллюстраций, он лучше понимает, как должен выглядеть качественный рисунок. Рассматривая стиль и сюжет иллюстраций, дети смогли достигнуть прогресса в развитии творческих способностей, сложности и реалистичности своих рисунков. Иными словами, дети перешли от наблюдения к созданию собственных рисунков.

Рисование связано с развитием познавательной, эмоциональной сфер и символьного языка ребенка, восприятием пространства и обучением точным наукам. Поэтому родителям важно знать, какие виды деятельности, кроме формального обучения рисованию, способствуют его развитию. Рассмотренное выше исследование показывает, что родители и учителя могут использовать чтение иллюстрированных книг в процессе обучения ребенка рисованию.

Обращая внимание ребенка на цвета, формы, элементы сюжета и общее исполнение книжных иллюстраций, вы можете улучшить его мастерство в рисовании. Большинство психологических исследований на эту тему, которые проводились ранее, были посвящены интерпретации содержания детских рисунков. Однако дальнейшее исследование того, какие виды деятельности помогают ребенку развивать его навыки, поможет понять, как можно совместить досуг ребенка с его развитием.

Консультация «Приобщение детей и взрослых к чтению, и как книга влияет на развитие личности» «Приобщение детей и взрослых к чтению, и как книга влияет на развитие личности». Томилова Валентина Алексеевна учитель начальных классов.

Презентация «Развитие представлений ребенка о профессиях как важный фактор социального развития» «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» А. Апшерони.

Как цвет влияет на состояние ребенка Цвета оказывают значительное влияние на жизнь человека. Цветовая гамма интерьера и одежды оказывает психологическое воздействие и может.

Консультация «Как детский утренник влияет на детей» Всё, что Вы хотите знать об утренниках Вопросы: Что такое утренник? По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?.

Консультация «Как лепка влияет на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых.

Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей?Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? «Истоки способностей и.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Компьютерные игры и гаджеты. Как они влияют на развитие ребенка? Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Проект «Влияет ли инсценирование сказки на развитие речи младших дошкольников?» Актуальность. В настоящее время наблюдается критическая ситуация в речевом развитии детей. К сожалению, в современном мире родители уделяют.

Консультация «Особенности рисования детей 3–4 лет»

Наталья Геннадьевна Корунова
Консультация «Особенности рисования детей 3–4 лет»

Консультация для родителей: Особенности рисования детей 3-4 лет.

Многих родителей часто беспокоят вопросы:

«В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?»,

«Как и с чего, начинать обучение ребенка?»,

«Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?».

На самом деле эти вопросы не так уж и сложны, и все – в ваших руках.

Почему так важна помощь родителей?

Каждый человек в детстве обладает большими возможностями для интенсивного развития творческих способностей. Игнорирование или формальный подход к решению проблемы творческих способностей в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. К сожалению, некоторые родители думают, что только при поступлении ребенка в дошкольное учреждение начинается обучение рисованию. Конечно, в раннем возрасте процесс элементарного преобразования не может считаться творческим процессом, однако он оказывает большое влияние на дальнейшее формирование сознательного творчества, основанного на воображении ребёнка.

Читать еще:  Как быстро заснуть за 5 минут – как уснуть моментально?

Учёными отмечено, что ребёнок осваивает какую-либо деятельность и полноценно развивается в том случае, если родители создают ему соответствующие условия. Поэтому родителям нужно предоставить ребёнку возможность заниматься художественной деятельностью дома, при этом крайне важны внимание со стороны близких людей к действиям малыша и помощь ему.

В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники«. Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.

Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все «прозрачное» пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой — подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии.

Дети видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию.

Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики. Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.

Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.

И все же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа: предлагать придумать дополнение, продолжение («с кем встретился, куда пошел. .»). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества.

Но, к сожалению, бывает так, что при всех стараниях успехи малыша не столь очевидны. Не следует огорчаться: все дети разные, и темпы их развития — тоже. Малыш достигнет необходимого уровня несколько позднее. Нужно продолжать общаться с ним в рисунке и по поводу рисунка, поддерживать стремление рисовать, относиться к его желаниям бережно.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 3-4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Уважаемые родители! На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 летВоспитатель МБДОУ д/с №12 Цава Снежанна Ивановна Младший возраст — важнейший период в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 4-5 л В[i] игровой деятельности[/i] детей среднего дошкольного возраста появляются.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация для родителей «Возрастные.

Консультация «Особенности психического развития детей 2–3 лет» В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности воспитанников 3-4 лет Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6—7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к.

Источники:

http://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/razvitie-voobrazheniya-rebenka-s-pomoshhyu-risovaniya.html
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-risovanie-vlijaet-na-razvitie-rebenka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-osobenosti-risovanija-detei-3-4-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector