Спортивное мероприятие для начальных классов – спорт праздник
Спортивное мероприятие для начальных классов – спорт праздник
Автор: Белых Ирина Викторовна
Организация: МБОУ «ООШ №8 им. А.П.Чехова»
Населенный пункт: Пермский край, Пос. Всеволодо-Вильва
Спортивный праздник в начальной школе «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: обручи , цветные резиновые мячи , воздушные шарики, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, стойки, гимнастические палки, газетные комки, загадки, свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
А начнём мы со спортивных стихов.
1ученик. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт – привет!
2 ученик.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
3 ученик. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды по 10 человек. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».
Команда№4
Название: «Черепашки».
Девиз: «Тише едешь – дальше будешь».
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – «Мяч – обруч».
Ведущий – Команда находится на линии старта. У первого номера в руках волейбольный мяч. По сигналу судьи он бежит до обруча, находящегося в 5 метрах от линии старта, кладет в него мяч, бежит дальше – пролезает во второй обруч, обегает стойку на лицевой линии, и бежит обратно, выполнив те же задания. Но на обратном пути участник не кладет мяч, а забирает его. Обежав свою команду и стойку за ней, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае начисляются штрафные баллы – добавляется 5 секунд.
2 конкурс – « Воздушный шар».
Ведущий – По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
3 конкурс – «Кузнечики».
Ведущий – Команды в колонны по одному находятся на линии старта. Участники по очереди начинают выполнять прыжки в длину с места. Второй участник команды выполняет прыжок с места приземления предыдущего. Третий участник с места приземления второго. И т.д. Линия прыжка каждого следующего участника измеряется по пяткам приземления предыдущего участника.
Побеждает та команда, которая выполнит самые длинные прыжки по дистанции (все 10 участников). Здесь важна не скорость, а дальность полета каждого из участников команды.
4 конкурс – «Весёлые носильщики».
Ведущий – Команда строится парами в трех метрах от средней линии волейбольной площадки. На линии старта находятся три набивных мяча весом 2 кг. У первой пары в руках две гимнастические деревянные палки (они держат их как носилки). По сигналу судьи первая пара зажимает двумя палками один мяч и бегом переносит его на линию, расположенную в 3-х метрах за средней линией. Опускает мяч в кольцо или обруч (малый), бежит обратно, захватывает второй мяч, несет его на линию, расположенную в 6-ти метрах за средней линией. Опускает мяч в кольцо (обруч), затем прибегает за последним мячом, несет его на лицевую линию, кладет мяч в кольцо, возвращается за линию старта, передает палки второй паре, а сама (пара) уходит в конец команды и ждет окончания эстафеты. Вторая пара бежит к первому обручу, захватывает палками мяч и несет его на линию старта. Затем бежит за вторым мячом и несет его на линию старта. После того, как все мячи будут лежать на линии старта, они передают палки следующей паре, которая выполняет задание: раскладывает мячи и т.д. Эстафета заканчивается, когда гимнастические палки окажутся у пары № 1.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Если мяч выкатился из кольца (обруча), участники обязаны сами исправить ошибку, положив мяч в кольцо (обруч) палками. В противном случае команда наказывается штрафными балами – 5 секунд.
Условие. Мячи бросать запрещено. В случае падения мяча, его необходимо поднять, захватывая палками, и продолжить задание.
5 конкурс – «Передал – садись».
Ведущий – Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Капитан команды (или один из участников команды) становится на линию в трех метрах от команды.
По сигналу судьи капитан выполняет передачу мяча от груди двумя руками первому участнику, стоящему на линии старта. Тот в свою очередь тем же способом возвращает мяч капитану и быстро принимает положение упор присев. Далее мяч получает и возвращает второй участник команды и принимает положение упор присев. И так далее пока все участники команды не примут положение упор присев. Затем действие начинается в обратном порядке. № 10 встает, выполняет передачу капитану, после чего встает № 9 – передача, и т. д. Эстафета заканчивается, когда № 1, встав, выполнит передачу капитану. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Условие. Если участник, который должен принимать мяч, не поймал его, и он улетел в сторону, именно этот номер должен сбегать за мячом, вернуться на место и продолжить задание. Пропускать номера игроков команды запрещено. Пропускать участников команды запрещено.
6 конкурс – «Перекати мячик».
Ведущий – Команды строятся в колонны по одному на линии старта. В руках первого участника два баскетбольных мяча. По сигналу судьи первый участник начинает катить мячи одновременно двумя руками по полу. Дойдя до линии поворота, он берет мячи в руки и бегом возвращается назад. Обежав команду, передает мячи следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. И т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит выполнять задание, соблюдая все условия эстафеты.
Условие. Мячи катить необходимо сразу два одновременно. Ногами трогать мячи запрещено, только руками. Передачу эстафеты производить до линии старта.
7 конкурс – «Разложи мячи».
Ведущий – Команды находятся на линии старта в колонны по одному. У первого номера в руках 3 волейбольных мяча. По сигналу судьи он бежит до 1 обруча, находящегося в 5 метрах от линии старта, кладет в него 1 мяч, бежит дальше – кладет во второй обруч второй мяч, далее третий мяч остается в третьем обруче. Затем участник обегает стойку на лицевой линии, и бежит обратно, выполнив задания в обратном порядке. Но на обратном пути участник не кладет мячи, а забирает их. Обежав свою команду и стойку за ней, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Если мячи выкатились за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае команде начисляются штрафные баллы – добавляется 5 секунд. Не обегание стоек на лицевой линии и за командой, команда также наказывается штрафными баллами – 5 секунд.
9 конкурс – эстафета “Толкание ядра”.
Ведущий – Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
10 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Ведущий – Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется – 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
11 конкурс – «Дружная пара».
Ведущий – Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит в руках обруч, надев его на пояс. По сигналу судьи он бежит до ориентира, стоящего на повороте, обегает его, возвращается назад, к нему присоединяется второй участник, внутрь обруча, и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остается у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, захватывая третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остается за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота (другой край площадки). Последний участник команды, оставив предыдущего, бежит еще раз на линию старта, а затем бежит на финиш.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Места команд определяются по моменту пересечения линии финиша последним участником.
Условие. Каждый последующий участник вбегает в обруч и выбегает из него за пределами линии старта и финиша. В случае нарушения правил эстафеты команде начисляются штрафные баллы – 5 секунд.
Пока жюри подводит итоги мы разгадаем с вами загадки на спортивную тему:
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем –
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками. (Ролики.)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7. Кинешь в речку – не тонет.
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
8. Просыпаясь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
9. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за . (мячом).
10. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра. (хоккей).
11. Два березовых коня
По снегам несут меня.
И зовут их . (лыжи).
12. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
13. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы. (санки).
14. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой . (велосипед).
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
Список использованной литературы
1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
2. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ – Москва: «Творческий центр», 2003.
3. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Спортивный праздник в начальной школе «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
материал по физкультуре на тему
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник в начальной школе
1. Укрепление здоровья детей.
2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.
Оформление: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, «Наше здоровье – в наших руках».
(Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)
Ведущий 1: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Ведущий 2: – Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.
Ведущий 1: – Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Ведущий 2: – Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!
Ведущий 1: – Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник “Весёлые старты”.
Ведущий 2: – А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом – крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Чтец 3 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Чтец 4: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Чтец 5 : Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
– На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем мы ребят!
С ребятами проводится разминка “Физкультура”.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Крутим шею словно руль.
Ловко прыгай в высоту.
Бегай полчаса с утра.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ведущий 1: Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые заданья
Ведущий 2: Эй, команды смелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущий 1: – Встречаем наши команды!
(Команды строятся в 2 колонны).
Ведущий 2 : Командам приготовиться к приветствию!
Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики»!
«Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься!»
Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики»!
«Используй ловкость и настрой
Победа будет за тобой!»
Ведущий 1: – Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри)
Дети! Слушайте сейчас
Вот спортивный наш наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
Ведущий 1 : Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет.
“Кенгуру” – зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
2. Эстафета «ЗОЛУШКА».
“Золушка” – на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики по 1 в кружок. и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.
Ведущий 1 : – Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте – «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
4. Эстафета «Переправа».
Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.
Ведущий 1: По тропе идут туристы
За спиной у них рюкзак.
Обгоняют их вот так.
5. Эстафета «Туристическая тропа».
(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 2: – Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.
– Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).
Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (Скакалка).
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти – рыжи,
А зовут их… (Лыжи).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят … (душ)
Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Ведущий 1: Для подведения итогов праздника командам построиться.
( Команды строятся в центре спортивного зала )
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
( объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )
Ведущий 1: Отдохнули мы на славу
Победили все по праву
Похвал достойны и награды
И мы медали вручить вам рады!
Ведущий 2: – Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
Песня « Так держать»
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько лет назад одним из популярных конкурсов был «Мама, папа, я – спортивная семья». Потом всё затихло, как бы забылось. В настоящее время этот конкурс вновь набирает силу, растёт его попул.
Также данное мероприятие можно использовать как “Старты надежд”. 10 конкурсов, 2 конкурса для болельщиков. Конкурсы интересные, смешные. У меня данное мероприятие прошло просто на ура.
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты» для учащихся 4а и 4б классов.Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспита.
Мероприятие проведено в рамках областного проекта «Всей семьей в будущее».
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах«Весёлые старты».
Цели задачи:1.Укрепление здоровья детей.2.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.3.Воспитанте любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Сценарий спортивного праздника в начальнойшколе«Папа, мама, я – спортивная семья».
Сценарий спортивного праздника «Спорт это Здорово!» для 3-4 классов
Муниципальное образовательное учреждение
Михайловская средняя общеобразовательная школа
Разработала мероприятие ;Ивонина Г.Ф.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Спорт это Здорово!» для 3-4 классов
- популяризация физической культуры у учащихся школы;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- привитие здорового образа жизни;
- развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований: команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов. На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)
4. Этап .
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
– заниматься физкультурой;
– делать зарядку;
– смотреть допоздна телевизор;
– чистить зубы 2 раза в день;
– мыться один раз в месяц;
– много смеяться;
– курить;
– сорить в комнате;
– отдыхать на море;
– ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования .
Источники:
http://www.1urok.ru/categories/10/articles/642
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/07/29/sportivnyy-prazdnik-v-nachalnoy-shkole-veselye-starty
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_sportivnogo_prazdnika__%C2%ABsport_eto_zdorovo_050729.html