Ребенок не может выучить стих что делать: стихотворение не выучено
Статьи
Почему ребенок не запоминает стихи, плохо запоминает?
Почему ребенок не запоминает стихи?
Уважаемый доктор! Моему сыну 7 лет, учимся в 1 классе гимназии № 1 г. Саратова. Задают каждый день учить стихи наизусть. Учим подолгу, но ребенок не может запомнить стихотворения. Сидим повторяем, но на следующее утро сын ничего не помнит и получает двойки. Почему ребенок не запоминает стихи и как с этим бороться? У него плохая память. Как научить ребенка запоминать стихотворения? Что делать?
Как научить ребенка запоминать стихи?
В Сарклиник постоянно обращаются родители с жалобой на плохое запоминание стихотворений. Основная причина плохого запоминания стихов и невозможности выучить стихи наизусть – это последствия перинатальной энцефалопатии постгипоксически-ишемического генеза. Что это такое? Если говорить по простому – это заболевание, связанное с недостатком кислорода в головном мозге плода во время беременности, в период родов и в первую неделю после родов. Последствия гипоксии головного мозга растягиваются на многие годы и оказывают отрицательное влияние на функции головного мозга и дальнейшее развитие ребенка.
У малыша развивается разная патология, все зависит от степени гипоксии. Если у ребенка сильная гипоксия, то развивается тяжелая патология, вплоть до детского церебрального паралича. Если гипоксия средней степени тяжести, то часто возникают задержка психического, психомоторного, речевого, психоречевого развития (зрр, зпрр, зпмр), задержка умственного развития (зур). Если гипоксия слабая, то возникают минимальная мозговая дисфункция и синдром дефицита внимания и гиперактивности, плохая память, плохое запоминание, ошибки в учебе. А вот при ммд и сдвг как раз и отмечаются трудности запоминания учебного материала, стихов. Дети не могут сосредоточиться в школе, плохо запоминают, делают частые ошибки, пропускают буквы, быстро забывают пройденный материал, никогда не успевают быстро выучить уроки, не могут запомнить буквы и информацию, дни недели и месяцы, алфавит и цифры, картинки и цвета, имена, английские и немецкие, французские и испанские слова, написание слов, таблицу умножения и сложения, правила дорожного движения и пожарной безопасности, времена года и длинный текст, состав чисел, ноты и музыкальные произведения, имена одноклассников, картинки для детского сада, устные и письменные предметы.
В этом случае ребенок плохо запоминает стихи или вообще не запоминает их, он не внимательный, не сосредоточен. Это может быть в 5 лет, в 7 лет и даже в 10 лет. У многих пап и мам возникает вопрос: “Как научить ребенка запоминать стихи?” И они сидят часами каждый день и толдычат строки по многу раз. Но дело в том, что если ребенок здоровый, ему достаточно 1 – 2 раза прочитать текст, и он его отлично и надолго запоминает наизусть. Если не помочь головному мозгу больного ребенка, коэффициент полезного действия в плане запоминания текста или стихотворений оказывается очень низким. Время тратится много, и запоминание слабое. Ребенок с последствиями гипоксии плохо запоминает и плохо учится в школе, гимназии, лицее.
К счастью, Сарклиник применяет различные методики активизации умственной деятельности головного мозга у детей, мальчиков и девочек дошкольного и школьного возраста. Все методики имеют высокую эффективность. Осложнения и побочные действия отсутствуют. Лечение проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса – 10 рабочих дней (2 календарных недели).
Как быстро выучить стихи
Здравствуйте уважаемые посетители блога!
Наверно все помнят со школы “Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. ” или например, “Мой дядя самых честных правил. ”. Как ходили, учили, повторяли строчку за строчкой, а потом боялись забыть у доски порядок слов, порою таких непонятных, исчезнувших из нашего обихода. В этой статье я вам расскажу, что делать, если ваш ребенок плохо учит стихи.
Причины проблемы
Это очень распространенная проблема — очень сложно, порой невозможно, выучить стихотворение ребенку с речевыми проблемами. И дело даже не в том, что ему трудно выговорить слова, хотя такое тоже бывает. Он не может запомнить порядок слов, поэтому надо быть готовыми к тому, что ребенок будет пересказывать его своими словами, такой «белый стих».
Это происходит, потому что у таких детей часто нарушен темп и ритм речи. Они его просто не чувствуют, потому что им часто не понятен смысл некоторых слов и выражений. Поэтому надо сначала побеседовать на тему, о которой идет речь в стихе и провести словарную работу. Такие дети не чувствуют рифму, потому что у них плохо развит фонематический слух. С интонацией тоже обстоит не лучшим образом. Дети рассказывают монотонно, бу-бу-бу, не повышая и не понижая тона, порой плохо открывая рот.
С такой техникой можно не узнать даже самое известной стихотворение. Поэтому все логопедические проблемы желательно исправлять до школы. При разучивании стихов начинают вылезать все недочеты и промахи. Но приходится работать с тем, что есть. Даже взрослые артисты и телеведущие всю жизнь работают над своей дикцией. И многие их приемы и методы подойдут и детям, только надо подавать их в игровой форме.
Словарная работа
Предстоит работать по двум фронтам, по внешней форме, что бы стих звучал четко, понятно, выделялись интонационно нужные слова, соблюдались паузы и окружающим было понятно, о чем это стихотворение и отношение к его содержанию самого рассказчика. Но не надо забывать и о внутренней работе, над смыслом, ребенок должен знать, о чем идет речь, значение каждого слова, каждой фразы ему должно быть понятно и близко.
Прежде всего нужно провести с ребенком беседу на тему, которая близка к тому, о чем идет речь в стихотворении. Например, надо выучить стих о весне. Значит надо выяснить, знает ли малыш, чем это время года отличается от других, как понять, что она наступила? Посмотреть картинки, на которых изображена весна, что делают дети, взрослые? Какие изменения в природе, в жизни животных и птиц?
Желательно найти картинку, которая отображает весь текст либо несколько,разложив их в определенном порядке. Затем рассказываете стих и просите показать те или иные события, которые иллюстрируются в картинке, например, “. растаял снег, бегут ручьи…” или “. на дворе звенит капель. скоро выйдут муравьи. стали птицы песни петь. ”. Это опора на зрительный анализатор. Также помогут опорные слова.
Опорные слова
Если ребенок умеет читать, то можно сопроводить картинки надписями: капель, ручьи, лужи, муравьи… Или двумя словами: пробирается медведь, расцвел подснежник. У детей должны сложиться яркие поэтические образы, потому что в этом и есть смысл поэзии, вызывать яркие чувства, положительный настрой. Забываем на время, что весной грязь, что часто портиться погода, холодный ветер сочетается ярким солнцем. Мы радуемся, что наконец-то уходят холода и впереди нас ждет лето — маленькая жизнь.
Восприятие рифмы
Многие дети не понимают, что такое рифма. Они не чувствуют, что у слов “муха” и ”сухо” — одинаковое окончание. Над этим надо поработать, очень хорошо здесь помогают чистоговорки. Это такие маленькие стишки, когда произносится несколько раз последний слог, а затем слово, которое на него оканчивается: “да да да холодная вода”, “ду ду ду я к тебе иду”. Сначала повторяете несколько раз эти строчки, затем говорите “да да да . ” и ждете, что скажет малыш, если “я к тебе иду” ясно, что проблема очень сильно запущена и надо над ней поработать.
Правильное дыхание
Кроме этого не надо забывать и о внешней подаче, следовательно надо поработать над произношением. Хорошо ли он открывает рот, хватает ли ему воздуха, умеет ли он произнести фразу без втягивания воздуха сквозь зубы, это очень портит впечатление. Учимся распределять набранный в легкие воздух. Если надо ставим правильное диафрагмальное дыхание, когда воздух набирается носом, а выдыхается ртом. Работа дыхательных мышц распределяется равномерно между грудным и брюшным дыханием.
Рот должен открываться достаточно широко, и безусловно, у каждого гласного звука есть свое положение губ. Кроме того, надо четко выделять ударный звук, не должно быть скандированного завывающего проговаривания. Во фразе выделяется повышением тона и громкостью слово, на которое делается смысловая нагрузка. Голос и тон должны играть, то повышаться, то понижаться. Можно показывать руками, в какихслучаях надо выделить какое-то слово. Малыш сам может взмахнуть рукой в нужных местах.
Фонетическая ритмика
Безусловно, здесь может помочь фонетическая ритмика, когда каждое слово или звук сопровождается движением рук. Они задают темп и ритмический рисунок, как бы дирижируя себе. Ребенок может дополнять текст мимикой и жестами. При чем сначала жесты более широкие и резкие, по мере заучивания текста становятся более плавными и менее заметными. Поэтому не надо бояться, что малыш будет рассказывать стихотворение размахивая руками и все будут смеяться над ним.
Постепенно все движения останутся на уровне еле заметных движений кончиков пальцев. Согласитесь, это намного лучше, когда дети начинают заворачивать края одежды, грызть уголки воротников, жевать волосы и чесаться. Все эти жесты сигнализируют о большом уровне стресса, неуверенности в себе и страхе быть не успешными.
Не надо забывать, что заучивание стихов является хорошей тренировкой памяти. В жизни приходится много чего учить и запоминать, поэтому можно отработать эти навыки на стихотворном материале. Также опыт выступления на публике всегда может пригодится. Как держать себя и подавать с выгодной стороны? Этот навык тоже вырабатывается в глубоком детстве. Его успешность остается глубоко внутри на бессознательном уровне.
На этом заканчиваю эту статью. Если останутся какие-то вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите в комментариях. Делитесь с друзьями и знакомыми в соцсетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтоб не пропустить ничего интересного.
Ребенок плохо запоминает стихи — как помочь ребёнку запоминать
Стихи про папу для детей — стихи на день пап
Короткие стишки для самых маленьких с картинками
Недавно видели, как мамы с испуганными лицами отнекивались от необходимости выучивания с ребёнком пары песенок.
Кто-то даже, пожимая плечами, аргументировал:
— Мой ребёнок вообще — плохо запоминает стихи…
Мы же знали эту пару песенок «на зубок» к следующему занятию.
Думаете, долго учили? Вовсе нет. Просто знаем маленький секрет.
А сегодня расскажем и вам о том, как помочь вашему ребёнку запоминать стихи быстро, легко и весело.
Кстати! Вы слыхали когда-нибудь о том, что память — тренируема? И это, действительно, так!
Мы учим стихи давно, часто и помногу. И вот теперь запомнить за день два-три новых стишка для моей старшей дочки давно уже — дело совершенно обычное.
Так что, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Первое что хочу сказать – учите с детьми стихи и песни. Это, во-первых, полезно, во-вторых, практично! Ведь тогда очень скоро ваше участие в запоминании будет совсем не обязательно.
Ну а пока, если вы ещё не щелкаете стишки и песенки, как орешки, расскажем вам о том, как быстро и легко выучить наизусть с ребёнком стихи любой длины и сложности.
Есть у меня уже обобщенная статья на эту тему. Там о том, как запоминать всё подряд. О стихах там тоже есть, можно посмотреть и там.
А если вам не надо про всё, то стихи мы поучим сегодня и здесь.
Ребенок плохо запоминает стихи?!
как помочь ребенку запоминать
Содержание статьи
Итак. Допустим, задали вашему чаду выучить стихотворение в саду или в школе. И ладно бы, если это «Мороз и солнце, день чудесный…». Тут, быть может, как–нибудь и так выучится.
А если это какое-нибудь празднично-патриотическое стихотворение, посвященное дню защитника отечества?! Чаще всего 50 % такого стиха состоит из слов и выражений, значение которые приходится самому-то искать, чтобы в последствии разъяснить ребёнку. А уж запомнить…
Вот для такого случая мы и применим одну их методик быстрого запоминания стихов.
Как быстро выучить большой стих? Метод пиктограмм. Для тех, кто может и порисовать
А в чём обычно сложность большого стиха? Правильно! В последовательности!
Что за чем, да почему.
Лучшее, что мы можем сделать с этой последовательностью, это — нарисовать!
Суть метода пиктограмм и последовательность действий
- Главное для начала правильно определить, так скажем, — масштаб бедствия. То есть — понять, что именно не запоминается у ребёнка? Каждое слово, или же что за чем идёт? Если каждое слово — будем рисовать детальный конспект с масштабом 1 слово: 1 пиктограмма . Ниже вы найдёте примеры детального и обобщенного масштаба.
- Рисуем. Важный момент — мы рисуем именно пиктограммы! То есть обозначения! Значки, которые по вашему совместному решению с ребёнком обозначают слово. Если это слово в стихотворении повторяется, то и пиктограмма повторяется.
- Ребёнок смотрит на рисунок и воспроизводит несколько раз стихи по картинкам.
- Убираете рисунок. Ребёнок воспроизводит стихи по картинке, оставшейся в памяти
Здесь я сейчас приведу пример рисования пиктограммы к каждому слову стихотворения.
Бывает, что в такой детальности нет необходимости. В этой статье вы найдёте наглядный пример метода пиктограмм, который помог нашему ансамблю выучить именно последовательность событий. Там масштаб такой — один рисунок : одно четверостишие
Ну а здесь мы рассмотрим детальный метод.
Пример метода пиктограмм с масштабом 1 слово : 1 пиктограмма
Возьмём, например, первое, что приходит в голову. Наш стишок про папу.
И разберём первые пару строк:
Кто на свете самый-самый?
Кто почти красивей мамы?
И рисуем. Например так (щелкните по картинке для её увеличения):
Что тут сразу хочу заметить.
- На самом деле – так стараться не надо. В большой статье имеется фото честного рабочего примера рисования стишков. Мы так учили. Вы же не хотите победить в конкурсе юных художников, вы хотите быстро выучить стих.
- Для каждого слова (или для каждой фразы. Если стих очень длинный, такой вариант — предпочтительней) вам надо придумать визуальную ассоциацию. При этом, если стих учите не вы а ребёнок, — это должна быть его ассоциация.
- Если слова или фразы повторяются, значит — повторяется картинка. В этом примере у нас повторяется первое слово в каждой строке — «кто», потому картинка для него… Хм… Одинаковая. Ага ))).
На всякий случай, разъясню немного по порядку.
Так часто бывает, видишь человека, вроде бы знаешь, но кто это?! Не помнишь. Вот так я вижу «Кто».
Ну всякие «на», «под», «в» — у меня всегда шарик на коробке, под коробкой, в коробке и так далее. Да. Это шарик на коробке
Свете
Можно свет рисовать по-разному, правда? У меня свет получился такой. Меньше вероятность перепутать. С миром, землёй и т.п.
Самый- самый
Ну кто тут самый-самый? Всем вроде бы ясно? Лень было два раза рисовать. Потому подписали внизу двоечку.
Знак вопроса для красоты. Ребёнку точно не нужен. Только запутается.
Дальше – это опять «Кто». Да-да!
Почти
Почти бывает разное. Бывает такое, что многие его не замечают. И думают, что всё хорошо. Сделал!
А вот такое почти – оно хорошо заметно.
Это, если что, — человечек. Он перепрыгнул овраг… Почти
Ну и дальше не будем, давайте, особо разбираться. Итак всё ясно.
Красивей – извечный вопрос, кто красивей – Светка или Ленка. Или та тётя в телевизоре.
А маму проще всего изобразить с малышом. Однозначный идентификатор, как мне кажется.
Ну и собственно – даёте ребёнку картинку. Он пару раз рассказывает по ней. Убираете картинку. Картинка остаётся у него в голове. И дальше – всё хорошо. Проверено.
Что касается длинных стихов (опять же, есть вроде бы пример в большой статье) – тут стоит рисовать не отдельные слова, а смысловые куски. То есть те, что рисуются.
Одним словом, главное, чтобы при соединении картинок – стих получился.
Как быстро выучить сложный стих? Метод второй. Для тех, кто в пути и только для фантазёров!
— И как же это выучить?! –
с грустью вздохнёте вы, сломав язык при попытке прочтения заданного.
Для тех, кто, быть может, находится на улице или просто не имеет возможности рисовать
Метод этот, скажу сразу, чудной! И требует проявления бурной фантазии. Так уж повелось у людей — чем чуднее, тем лучше запоминают.
Если вы уверены, что таковой у вас не имеется, рекомендую сразу переходить к пункту два. Он с этой точки зрения попроще. Правда, кому-то из вас придётся порисовать.
Суть первого же метода заключается вот в чём:
К каждому слову, или фразе, или какой угодно другой смысловой единице стихотворения, придумывается яркая, по возможности чудная ассоциация.
При этом все эти ассоциации должны быть последовательно связаны! Ведь последовательность необходимо тоже запомнить.
Так вот мы со старшей дочкой в срочном порядке(пока ехали в автобусе на занятие) выучили эту последовательность:
Весь остальной текст был достаточно простым для запоминания, но это…
А мы и не думали отчаиваться!
Мы просто быстренько придумали историю-ассоциацию.
Вода(АК(ВА) пролилась на вату (ВАТА).
Пришли Андрей(АНДР)и Ирина(ИНА).
Они были артисты(АРИСТА) (можно ещё добавить «без театра=без Т»,чтобы запомнить, что имя получается вычитанием буквы т из артиста),
И говорят: «А тина (АТИНА) где?!»
А им отвечают: — А (А) её делают (ДЕЛЛА)
Алла и Анна (АЛАНА).
Такая вот чудная история повторяется пару раз и — готово! Чтобы запомнилось лучше, весьма желательно подключить воображение.
Поясню. Придумывая рассказ его нужно сразу же представить визуально. В красках.
Вот на опушке солнечного леса, на по яркому зелёном мху тут и там совершенно нелепыми пятнами разложена вата. Вот он лежит. И тут раз – в воздухе появляется стакан с водой, он пару раз наклоняется и выплёскивает воду на вату.
Вот выходят на эту же опушку (тоже совершенно не к месту, а это и хорошо — ярко. Значит, — запомнится лучше) Андрей и Ирина. Я, к примеру, представляю себе их в клоунском трико. Такое не забудешь…
Что они там делают? Ну конечно! Ищут свой потерянный театр!
Для этого им нужна тина. Ей хорошо пометки делать типа «тут мы уже были»
Вот они не видят тины потому и спрашивают:
А им ёжики из-под ёлки виноватым голосом:
— А делают её! Алла и Анна! У них спросите! (ежам стыдно! Это они всю тину съели).
Ну как? Запомнили? То-то и оно.
Ну а теперь для тех, кому не хочется читать большую статью про запоминание, — немного повторюсь о том, как ещё можно выучить стих. Это для тех, чья обстановка располагает к рисованию.
На этом всё. Надеюсь, теперь вам понятно, как быстро и легко выучить стих наизусть с ребёнком.
Так что — удачи! О результатах — пишите! Буду рада узнать!
Источники:
http://sarclinic.ru/o-kompanii/stati/121-interesnye-voprosy-vrachu-doktoru-onlajn-otvety-besplatno/731-pochemu-rebenok-ne-zapominaet-sti
http://marilina.ru/kak-bystro-vyuchit-stixi/
http://irinaroslova.ru/rebenok-ploxo-zapominaet-stixi-kak-pomoch-rebyonku-zapominat