15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Птицы с мягким знаком на конце, животные с буквой с в середине слова

Открытый урок «Обозначение мягкости согласных в конце слова мягким знаком. Птицы-гусь, лебедь. сравнение. Составление и чтение рассказа.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Технологические карты по письму чтению и развитию речи3 класс.

1. Закрепить и обобщить знания и умения обучающихся выделять и обозначать мягкость согласных в конце слова буквой /ь/. Закрепить знания обучающихся о домашних и диких птицах –гусь и лебедь. Закреплять умения слогового чтения и работы по тексту.

2. Формировать БУД:

— Личностные БУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

— Регулятивные БУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные БУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные БУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— создать условия для закрепления обучающимся выделять и различать слова с мягким знаком на конце слова , организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом;

— создать условия для закрепления обучающимся выделять, сравнивать домашнюю птицу –гусь и дикую птицу-лебедь;

— создать условия для чтения и анализа прочтённого текста обучающимися.

— развивать умение видеть разные по звучанию и по значению слова;

— развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах

орфограмму, графически обозначать ее);

— развивать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся;

— развивать технику чтения;

— развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.

— способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения , чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде;

-способствовать воспитанию любви к окружающей природе;

— способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Предметные- (под руководством учителя) закрепят и систематизируют знания и умения выделять в речи слова с мягким знаком на конце слова; закрепят умения слогового чтения и работы по тексту; закрепят умение различать и сравнивать домашних и диких птиц.

Метапредметные — регулятивные ( под руководством учителя) использовать умения работать над темой ( постановка целей, создание плана работы, распределение ролей, анализ качества проделанной работы); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, выполнять разные задания;

Читать еще:  Почему морщится гель лак при сушке, почему шеллак вздувается?

Познавательные- (под руководством учителя) понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи, ориентироваться в учебном материале, ставить цели и планировать учебную работу , сотрудн ичать при решении учебных задач, осуществлять синтез (составление целого из частей – составление предложений на тему, составление картинки из отдельных частей , осуществлять сравнение предметов.

коммуникативные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

Личностные — стремиться к творческой самореализации; ценить труд, осмысливать этические и эстетические нормы, выполнять правила поведения на уроке.

Межпредметные связи: Развитие речи, письмо, чтение, логопедия.

Публикации по логопедии

Мягкий знак в конце слова (методические рекомендации)

Твёрдые и мягкие согласные
Мягкий знак в конце слова

Цель: Способствовать формированию умения различать твёрдые и мягкие согласные.
Задачи:
• Познакомить учащихся со способом смягчения согласных в конце слова с помощью буквы мягкий знак.
• Уточнить, что буква мягкий знак не обозначает звука и является показателем мягкости предыдущего согласного на письме.
• Упражнять в анализе и синтезе слов с мягким согласным в конце слова.
• Побуждать к использованию в речи терминов «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
• Воспитывать умение работать в заданном темпе, четко выполнять указания учителя.
• Способствовать развитию высших психических функций и процессов, формированию контрольных действий.

Введение в тему проводится с помощью 1. рисунка (Презентация):
– На какую букву похож клоун? (на букву мягкий знак).
– Послушайте стихотворение об этой букве:
Мягкий знак – хитрый знак:
не сказать его никак.
Он не произносится,
но часто в слово просится.

– Почему мягкий знак в стихотворении называется хитрым знаком?
– Как об этом говорится в стихотворении? (. не сказать его никак, он не произносится).
– Как об этом сказать по-другому? (Буква мягкий знак не обозначает звука).
– Для чего мягкий знак часто просится в слова?
2. анализа слова РЫСЬ:
Отгадайте загадку: Если есть у кисочки на ушах две кисточки, эту киску берегись потому, что это . (Рысь)

Работа со схемой слова рысь. Работа со слайдом презентации: при нажатии на нужное ведёрко фигура заполняется (заливается) цветом.

Вывод:
Как обозначается мягкость звука С’ в слове «РЫСЬ» на письме?
Сколько букв пишется в слове «РЫСЬ»?
Сколько звуков в слове «РЫСЬ»?
Почему в этом слове звуков меньше, чем букв?

Тренировочные упражнения Работа с презентацией: к различным упражнениям (кроме тех, которые проводятся с опорой на слуховое восприятие, без зрительной опоры на слайды презентации) можно перейти по ссылке со слайда «Тренировочные упражнения»:

Учащимся предоставляется возможность самим выбрать одно из предложенных упражнений.
В одном упражнении переход со слайда на слайд осуществляется с помощью кнопки – переход на следующий слайд. С последнего слайда в упражнении кнопка вернёт вас на слайд «Тренировочные упражнения» для выбора следующего задания. Также в любой момент занятия можно предложить детям физ. Паузу. Когда, вернувшись на слайд «Тренировочные упражнения», вы с детьми обнаружите, что все упражнения выполнены, по ссылке «Итог урока» осуществляется переход на слайд, где учащимся предлагается оценить свою работу на занятии.
Не обязательно в ходе одного занятия выполнить все задания. Работу с ресурсом можно проводить на нескольких занятиях.

Прослушать пару слов (упражнение проводится без зрительной опоры на слайды презентации). Сравнить слова в паре по смыслу, звучанию. Какое из двух слов нужно писать с мягким знаком?
угол – уголь ел – ель мел – мель
брат – брать топ – топь хор – хорь

Читать еще:  Первый ребенок из пробирки: луиза браун биография

Разбор слов с буквой мягкий знак. (Презентация)
Сколько в слове букв? Сколько звуков? Почему?
• сталь соль
• пыль быль
• жарь пузырь
• цепь огонь
Устно ответить на вопросы:
– Как превратить слово УГОЛ в слово УГОЛЬ? (Добавить мягкий знак)
– Как из слова МЕЛЬ сделать слово МЕЛ? (Убрать мягкий знак).

«Птицы, рыбы, звери». Работа со словами – названиями птиц, рыб, животных, которые пишутся с мягким знаком на конце слова.
Узнать птицу (рыбу, животное) по картинке – откроется надпись со словом (придвойном нажатии на картинку). (Презентация)
– Как одним словом называются все, кого вы видите на картинках? (Птицы, рыбы, животные).

Измени конец слова.
Замени в конце слова твёрдый согласный на мягкий. (Презентация)
Жар – . (жарь) любит – . (любить)
Стал – . (сталь) хор – . (хорь)
Брат – . (брать) мел – . (мель)
Ел – . (ель) угол – . (уголь)
Лез – . (лезь) вес – . (весь)

Времена года. (Презентация)
Нужно угадать загадку про время года и в презентации появится рисунок с изображением данного времени года.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнёт перинкой, над землёй пушинки.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою:
Волшебной палочкой махнёт –
в лесу подснежник расцветёт.

Солнце печет, липа цветет,
рожь поспевает, когда это бывает?

Прошла по лугам, по лесам и полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».

– Сколько всего времён года? (4)
– Название какого времени года пишется с мягким знаком? (Осень; после правильного ответа в презентации по щелчку открывается картинка).
Повторение названий месяцев. После правильного ответа в презентации также по щелчку открывается картинка.

Декабрь, январь, февраль.
Какое это время года?

Июнь, июль, август.
Какое это время года?

Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Какое это время года?

Март, апрель, май.
Какое это время года?

Весёлые гномики. (Презентация)
Помоги гномикам достроить дом. Вставь, где нужно, мягкий знак.
Если мягкий знак не нужен – закрой отверстие простой дощечкой.
На месте отверстия появляется дощечка с мягким знаком, или пустая, при нажатии кнопкой мыши на нужную дощечку в руках у гномика (слайд №25).

Итог.
Оцени свою работу.
Сегодня на занятии я.
• вначале думал, потом говорил;
• внимательно слушал ответы других;
• внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы;
• правильно строил предложения;
• моя речь была правильной.

Урок по русскому языку «Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов»

Цели:

  1. Уточнить представление и способы обозначения мягкости согласных
  2. Развивать умения обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и середине слова с помощью мягкого знака
  3. Закреплять умения проводить звукобуквенный анализ слов

Ход урока

1. Оргмомент

Внимание, друзья! Закрыли глазки! Вздохнули! Мысленно пожелайте себе успехов, успехов своим друзьям, успехов всем ребятам в школе, всем ребятам на планете. Готовы работать?

2. Минута чистописания

У.: – Какое слово лишнее?

Д.: – Лебедь – начинается с мягкого согласного звука, остальные – с твердого. Выпь – односложное слово, остальные – двусложные.

У.: – Что общего во всех этих словах?

Д.: – Во всех словах встречается мягкий знак на конце слова, он смягчает согласный звук.

У.: – Какую закономерность заметили во всех словах?

Д.: – Во всех словах букв больше чем звуков. Мягкий знак не обозначает звука.

У.: – Сегодня на минуте чистописания мы будем писать букву ь.

Читать еще:  Оксана лаврентьева и Антон пак — цыпкин Александр жена

Мы будем писать мягкий знак вместе с согласной, которые встречаются в названиях птиц.

Назовите слова в конце которых встречается сочетание

Сь (лось), нь (конь), ль (моль), зь (мазь).

Запись предложения. Слайд 3.

Птицы – наши друзья!

3. Словарная работа

Составьте предложение со словом «снегирь»

Д.: – Снегирь – зимняя птица.

Д.: – Грудка у снегиря красная.

Д.: – Снегирь любит рябину.

4. Работа над развитием речи

Снегирь – красивая птица.
Грудка у него красная, спинка – чёрная.
Снегирь любит рябину.
Он похож на яркий шарик, на румяное яблоко.

Откуда же вы узнали так много интересного о снегире?

Д.: – Из книг.

У.: – Надо много читать, чтобы много знать, и в этом нам помогают книги. Запишите это слово, назовите мягкие согласные звуки. Слайд 5. Почему они мягкие?

Д.: – Их смягчает звук «и».

У.: – Какие вы еще знаете смягчающие гласные.

Д.: – е, ё, ю, я, и.

5. Работа над темой «Мягкий знак – показатель мягкости в конце и середине слова».

Послушайте сказку. Слайд 6.

Жили-были в азбуке буквы и любили они ходить друг к другу в кости. Жили они не тужили, потому что все дружили и весело им было, песенки они пели мягкие, ласковы: ми, ми, ми, ля, ля, ля…
Но жила среди них буква, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука, не умеет говорить, все время молчит. И жилось этой букве плохо, одиноко, поэтому она такая хмурая.
А любимое занятие букв было составлять слова. А какие слова, мы узнаем, отгадав загадки (Слайд 7):

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
И в иголках круглый год – ел

  • Спит или купается
    Всё не разувается:
    День и ночь на ножках
    Красные сапожки – гус
  • – ничего у них не получилось!

    Что же делать, как помочь? Подскажите.

    Запись слов с Ь, подчеркнуть мягкий знак, какую роль выполняет в слове (смягчает согласный):

    Развеселились буквы, позвали Ь в гости и стали с ним дружить. Вот он оказывается какой незаменимый мягкий знак, настоящий фокусник!

    Обрадовался Ь, что он стал важным и нужным другим буквам. Смотрите как он повеселел. Кто веселится с Ь, поднимите руки.

    6. Физкультминутка

    Чтоб никого не огорчить,
    Он всё старается смягчить.
    Сядь – сядьте
    Пальчики как веер расставьте

    А сейчас мы вместе с Ь станем фокусниками. Игра «Спрячь в серединку»

    Вывод: мягкий знак может смягчать в конце и в середине слова

    7. Работа по учебнику

    Чтение правила про себя и вслух (стр. 75)

    Выполнение упражнения № 79

    Выпишите слова с смягчающим мягким знаком, подчеркнуть во втором предложении подлежащее и сказуемое.

    8. Проверочный диктант «Добавь букву»

    В лесу жил хор (ь).
    Лодка села на мел(ь).
    Мы мылись в банке(ь).
    Угол сложили в угол(ь).

    Слого-буквенный анализ слов с разбором у доски:

    • Хорь – 1 сл., 4 б., 3 зв.
    • Мель – 1 сл., 4 б., 3 зв.
    • Банька – 2сл., 6 б., 5 зв.
    • Уголь – 2 сл., 5 б., 4 зв.

    Вывод: Ь не обозначает звука.

    9. Итог

    Что мы узнали на уроке о мягком знаке? Чему учились на уроке? Обратите внимание каким пришел к нам мягкий знак?

    Д.: – одиноким и хмурым.

    Мы помогли ему стать каким?

    Д.: – нужным, веселым, потому что Ь нашел свое место.

    Источники:

    http://infourok.ru/otkritiy-urok-oboznachenie-myagkosti-soglasnih-v-konce-slova-myagkim-znakom-pticigus-lebed-sravnenie-sostavlenie-i-chtenie-rassk-1492101.html
    http://logopediya.com/public/metodicheskie-rekomendacii.php
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/559903/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×