11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Препараты для памяти и внимания школьникам, таблетки для усидчивости и внимательности для детей

Как улучшить активность мозга у школьника

Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.
Читать еще:  Золотой ус лечебные свойства и применение

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Что принимать детям для улучшения памяти и внимания

Отличие препаратов для улучшения памяти у детей от взрослых ноотропных средств и стимуляторов мозговой деятельности – в требованиях повышенной безопасности к лекарствам и биодобавкам для улучшения работы мозга у детей. Здесь принципиальную роль играют не темпы достижения максимального эффекта, а стабильность и мягкость воздействия. Это условие формирует требования к детским препаратам для улучшения памяти и внимания, в составе которых используются природные компоненты растительного происхождения. А дозировка, режим и сроки потребления обеспечивают постепенную и плавную активизацию работы мозга ребёнка.

Увеличьте свою работоспособность, улучшите память, концентрацию и внимание

Достижение целей, прилив сил, выполнение планов на работе, отсутствие депрессии и упадка сил — это не лозунг коуч-специалиста, это твои возможности. Для этого всего лишь нужно 2 раза в день…

Узнай подробности>>

Растительные препараты, улучшающие кровоснабжение и микроциркуляцию

Работа стимулирующей «таблетки» из этой группы, в первую очередь, направлена на улучшение питания мозга и обеспечение его кислородом, витаминами. Стимуляция когнитивных функций мозга (в том числе – памяти и внимания) происходит опосредованно как следствие активизации мозга за счёт повышения микроциркуляции тканей коры. В некоторых случаях в процесс непосредственным образом (в качестве посредников электрохимического импульса) включаются нейромедиаторы. К таким препаратам относится, например, «Brainrush».

«Brainrush» – это сочетание действия аминокислоты, стимулирующей и улучшающей работу гипофиза, витаминного комплекса (в состав которого входят витамины группы A, B, E, C и D) и растительных экстрактов солодки, пустырника, шалфея.

  • Глицин, как самостоятельный компонент назначается при снижении умственной работоспособности, психоэмоциональном перенапряжении в стрессовых ситуациях, при нарушениях сна. Однако он знаменит ещё и тем, что усиливает терапевтический эффект других препаратов («Пантогам», «Биотредин» и др.) или компонентов средства, в состав которого он входит.
  • Вытяжки и растительные концентраты на основе солодки (восстанавливает обмен веществ), пустырника (обладает седативным действием) и шалфея (стимулятор иммунных процессов) призваны нормализовать общее состояние ребёнка.
  • Группа B, представленная фолиевой кислотой (B9), пиридоксином (В6) и кобаламином (В12), – витамины для улучшения памяти. Они способствуют восстановлению нервных клеток, улучшают метаболизм в тканях, нормализуют обмен веществ.

Эта же витаминная группа максимально широко представлена в ещё одном растительном препарате «Optimentis», содержащего целый спектр витаминов В-группы (пиризоксин, биотин, и др.), а также токоферол (витамин E), усиливающий антиоксидантные свойства.

Перейти на официальный сайт BrainRush .

«Optimentis». Если в предыдущем препарате экстракт солодки должен был частично имитировать действие женьшеня, то в составе «Optimentis» использован сам азиатский женьшень, повышающий энергетический уровень клеток, дающий интеллектуальную выносливость. В этом препарате женьшень играет ещё и роль адаптогена, помогающего организму ребёнка адаптироваться в стрессовых ситуациях. Экстракт женьшеня наряду с экстрактом Гинкго Билоба составляет растительную основу этого биостимулятора.

Растения Гинкго проделало многомиллионный эволюционный путь, став в средине 20 века открытием для фармацевтов. При этом в древней восточной медицине (Китай, Япония) о способности Гинкго активизировать кровоснабжение знали, как минимум, с 16 века. В сам экстракт входит порядка 40 компонентов (гинкголиды, флавоноидные гликозиды, билобалид А, терпены, органические кислоты). При бесконтрольном применении и передозировке препаратов на основе Гинкго увеличивается риск возникновения инсультов. Но при соблюдении рекомендаций по применению экстракт способен:

  • укрепить сосудистые стенки, улучшив тем самым микроциркуляцию,
  • запустить антиоксидантные процессы, что защищает клеточные мембраны нейронов от повреждения свободными радикалами,
  • облегчить проведение нервных импульсов по нейронным волокнам,
  • улучшить транспортировку глюкозы (основной пищи мозга) и кислорода к тканям.

Перейти на официальный сайт Optimenis .

«HeadBooster». Экстракт Гинкго в сочетании с женьшенем и массой других полезных для мозга компонентов можно найти ещё в одном очень популярном препарате «HeadBooster», дополнительно содержащем в качестве природно-растительных ингредиентов полиненасыщенные жирные кислоты. В составе продуктов питания такие кислоты (Омега-3 и Омега-6) в большой концентрации содержат морепродукты, жирная океанская рыба, семена льна, орехи.

В отличие от других, этот препарат удобен в применении для детей, поскольку представлен в двух вариантах: в виде разноцветных капсул и в виде порошка. В порошке детям препарат дают по следующей схеме:

  • 1-3 года: 2 грамма (мерная ложка прилагается) порошка растворяется в 50 мл воды и принимается за полчаса до еды 1 раз в день. Курс длится полмесяца.
  • 3-6 лет: в той же дозировке при той же продолжительности курса «HeadBooster» принимается дважды в день.
  • 6-12 лет: двухграммовая дозировка сохраняется, но курс удлиняется до месяца, а количество приёмов увеличивается до трёх.
  • 12+ лет: начиная с этого возраста, 5 граммов порошка принимается трижды в день в течение 30 дней. При необходимости спустя полгода курс можно повторить.
Читать еще:  Алена Водонаева в молодости

Капсулы детьми принимаются по схеме, отличной от схемы, рассчитанной для взрослых:

  • 2-5 лет: сначала растворённое в 50 мл воды содержимое бесцветной капсулы принимается по чайной ложке за 30 минут до еды ежедневно на протяжении 5 дней. Затем так же принимается содержимое оранжево-белой и зелёно-бесцветной капсул (по 5 дней на каждую капсулу).
  • 5-9 лет: за основу берётся аналогичная схема, но доза разового приёма увеличивается до двух чайных ложек.
  • 9-12 лет: выпиваются три капсулы по очереди (бесцветная, оранжевая, зелёная) по одной в сутки на протяжении трёх дней, как и в предыдущих вариантах за полчаса до еды общим курсов в 21 день. Особенность такого разделения в том, что первая, бесцветная, капсула в первый день цикла принимается перед завтраком, вторая капсула на второй день цикла – перед обедом, и третья – на третьи сутки цикла – перед ужином.
  • 12+: с 12 лет трёхразовый приём капсул в той же очерёдности производится уже в течение одного дня, а курс длится месяц.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Синтетические ноотропы для улучшения памяти ребёнка

Большинство синтетических препаратов проявляют себя более активно и быстро, что коррелирует с выраженными побочными эффектами и повышенной опасностью передозировки. Среди ноотропов, назначаемых детям, чаще других называют следующие.

«Пантогам» (гопантеновая кислота) с кальцием гопантенатом в качестве действующего вещества. Назначается для увеличения устойчивости мозга к кислородному голоданию, а также для снижения воздействия токсинов на клетки мозга. Выпускается в трёх формах: капсулы, таблетки, сироп, однако таблетированная форма противопоказана детям до 3-х лет.

«Аминалон». Действующее вещество нейромедиатор – гамма-аминомасляная кислота. Используется для активизации обмена веществ, вывода токсинов и улучшения переработки глюкозы. Препарат показан при нарушениях в работе ЦНС и используется для активации интеллектуальной деятельности. Выпускается в форме таблеток.

«Ноотропил». Активное вещество – пирацетам. Детям до 3-х лет препарат противопоказан. При приёме детьми школьного возраста положительно влияет на способность концентрироваться и на функции памяти. Назначается при дислексии – расстройстве, которое сопровождается избирательным нарушением способности к навыкам чтения и письма без утраты общей способности к обучению. В качестве побочных эффектов может давать повышенное возбуждение и раздражительность.

«Фенотропил». Достаточно действенное вещество, эффективность которого заметна даже после однократного приёма, который, однако, рекомендуется производить в первой половине дня во избежание бессонницы. Препарат работает на повышение норадреналина и серотонина в крови и на увеличение содержания кислорода в мозге.

«Фезам». Не назначается беременным и детям до 5 лет. После этого возраста в рекомендованных дозах принимается для повышения умственной работоспособности и нормализации сна. Одновременно с этим устраняет раздражительность, перепады настроения и истеричность. Хорошо показал себя как способ улучшения концентрации внимания и избавления от психоэмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста и подростков.

Компоненты, компенсирующие недостатки рациона

Образ жизни и питания зависит от среды обитания ребёнка и культурно-кулинарных особенностей региона, в котором он живёт. Наиболее здоровой считается кухня южных приморских районов с обилием морепродуктов, растительных жиров, орехов.

Необходимые для активной работы мозга Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты можно, например, получать из семян льна, где окисление происходит в гораздо меньшей степени, чем в льняном масле при контакте с кислородом и светом. Для восполнения суточной потребности обычно хватает 1 чайной ложки семян. В атлантическом лососе, в консервах сардин в томатном соусе, форели или тунце (перечислены в порядке убывания Омега-3) тоже содержится достаточное количество кислот. В лососе, например, на 100 граммов продукта приходится 1,8 грамма Омега-3, в консервах тунца – 0,7 грамма на 100 г продукта. Однако иногда естественного повседневного питания недостаточно для восполнения всех потребностей мозга и ЦНС. В этом случае ценность рациона увеличивают с помощью пищевых добавок.

Рыбий жир. Продаётся в разных форматах и упаковках. Однако тестовое сравнение, проведённое американской исследовательской группой, показало заметное отличие содержание Омега-3 в рыбьем жире различных фирм-производителей. Процент содержания жирных кислот незначительно, но отличался даже в разных партиях одного и того же производителя. Исследователи отмечают, что на результаты могло повлиять и качество хранения добавки. Поэтому лучше брать продукт авторитетных брендов (например, Доппельгерц), обязательно проверяя дату выпуска.

Поливитаминные комплексы. Эффективнее действуют в растворимых таблетках, помогая повысить тонус и снизить сонливость уже через 2-3 дня после начала курса. Однако сугубо витаминные комплексы (например, «Нейромультивит») необходимо дополнять магниесодержащим минеральным комплексом. Для укрепления памяти внимания ребёнка хорошо сочетать магний с витаминами группы B.

Аминокислоты. К наиболее важным для активности мозга аминокислотам относятся:

  • тирозин и фенилаланин (использующийся в качестве строительного материала для дофамина, норадреналина и мелатонина), которые улучшают сон и повышают мотивацию,
  • триптофан / 5–НТР, который известен как предшественник серотонина – гормона радости,
  • S–аденозил–метионин, прописываемый в этой форме для избавления от депрессивных состояний.
Читать еще:  Открой когда что положить

Помогаем ребенку: лекарства для улучшения успеваемости

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Причины снижения внимания у детей и подростков

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Лекарственные средства для улучшения внимания у детей и подростков

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Kak-uluchshit-aktivnost-mozga-u-shkolnika-2017/
http://edunews.ru/additional-education/um/chto-popit-rebenku-dlya-uluchsheniya-pamyati.html
http://pamyatplus.ru/produkty/preparaty-detyam.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×