1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему охлобыстин ушел из священников?

Online812

В Санкт-Петербурге
февраль, 09, 2020 год
-1 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Охлобыстин уходит из священников из-за роли в фильме «Царь»

26/11/2009

Актер Иван Охлобыстин в своем блоге шокировал своих поклонников. Он написал письмо патриарху с просьбой снять с него сан священнослужителя. Поводом для такого неожиданного поступка стала реакция верующих на его роль шута при Иване Грозном в фильме Лунгина — «Царь». «Все должно быть честно — Господь рассудит», — делится своими переживаниями актер.

– З алез в Интернет узнать для ребенка о трубчатых червях и напоролся на рецензию о фильме «Царь», где сам снимался. Прочел, подивился, восскорбел, – пишет в блоге на snob.ru. Охлобыстин. – Фильм ругали. За исторические несоответствия, за «фотосессию Мамонова», «за гламурную святость Янковского», за посягательство на авторитет царской власти. С чем-то я согласился, что-то отверг, но сам настрой не понравился. Люблю я творчество Лунгина он художник. Он снимает про то, что его действительно интересует, а не про то, за что приз дадут или бабла на втором «уик-энде» рубанет. Тогда я решил полюбопытствовать, что другие думают. Ввел в поисковой строке «Яндекса» свою фамилию, Лунгина и название фильма. Получил несколько тысяч ссылок. Все прочитать не смог. Знакомился выборочно. Пришел к неутешительным результатам: несмотря на то что большинство фильм хвалит, много критики в мой адрес от собратьев по служению и простых прихожан. Если отбросить хамов, дураков и желающих самоутвердится за чужой счет, все равно много. Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определенный резон. Нет, не в соблазнении, кого тут соблазнишь!? Неофиты лишь укрепятся в вере, выявив «очередное, ожидаемое ими» нарушение святых устоев, принципиальных противников веры Христовой уже не соблазнишь, для только вступающих на путь, это станет хорошим поводом разобраться и, как следствие, сделать еще один шаг в сторону храма.

Здесь проблема стереотипа. Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так. И я спрашиваю себя: что есть истина? Что для меня Христос? Желанная с детства работа в окружении приятных мне коллег, сопереживание их радостям и печалям, обеспечение моей семьи, детей и жены, которых я люблю без памяти, внешний комфорт и возможность творческой реализации, без чего моя душа рвется на части или предстояние у Святого Престола, где на время службы я полностью растворяюсь в восторженном осознании сопричастности Вечности, где меня покидает страх смерти и мою душу наполняет блаженный покой? Я не знаю. Может быть, я, подобно Пилату, задаю неправильный вопрос? Может быть, выбор только из «не навредить» и «принести пользу»? Ведь святые отцы утверждали, что Бог прост. Значит, надо все просто решать. Наверное, я обращусь к Святейшему с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть .

Читать еще:  К чему снится что началась война, военные действия сонник

Почему Иван Охлобыстин ушел из священников?

Кто смотрел фильм «Царь», тот видел роль, после которой Охлобыстин не счел для себя возможным оставаться священником. Для актера менять обличья и вживаться в образ — неотъемлемая часть професссии. Для священника оставаться цельной личностью — крайне важно. Это противоречие и привело к осознанию невозможности совмещать то, и другое.

Тем не менее, судя по всему, Охлобыстин не отошел от Церкви, он остается православным христианином и не мыслит свое существование вне Бога, тем более против Бога.

Охлобыстин Иван Иванович был священником до февраля 2010 года. После того, как Охлобыстин, тогда, когда был еще священником, снялся в фильме «Царь», в роли бесноватого шута царя, который изливал на всех нечистоты и богохульства, его буквально заклеймили. Многих возмутило не соответствие статуса священника и образа Охлобыстина. В результате, под давлением этого Охлобыстин сам решил отказаться от сана.

И вот результат: сан с Ивана Охлобыстина не снят, но от службы он отстранен.

ответил Охлобыстину патриарх Кирилл. Так же в сообщении патриарх отметил, что запрет на служение будет снят, если Иван откажется в съемках фильмов в пользу служения Богу.

пишет в своем блоге Охлобыстин.

Буквально пару дней назад в программе «Судьба человека», с Борисом Корчевниковым, Иван Охлобыстин рассказывал о своей семье, о том, как женился, стал священником, потом вернулся в кино. Конечно, он очень нетипичный священник, весь в татуировках, хотя они у него появились еще до того, как он стал священником. Даже до женитьбы, кроме одной, одинаковой с женой.

Просто он такой, с неуемной энергией, но все же любящий отец, муж. И мысль о том, что бы стать священником ему «вложил» один их архиереев, после долгого искреннего общения и даже благословил на это. Иван Охлобыстин не безгрешен, ему присущи и неправильные поступки, но все же не исключаю возможность его возвращения к служению. Немаловажную роль сыграли и материальные трудности в большой семье, так как далеко не всегда батюшки богаты, как считаем иногда мы.

Читать еще:  Как выбрать замок для входной металлической двери – квартирные замки

Кстати, Патриарх запретил ему служить до тех пор, пока он не оставит актерскую деятельность. Но сан не снят, он остается священником, просто без права служить и носить крест, который положен в этом случае.

Почему из Охлобыстина не получился священник

Поспорили недавно с одним товарищем относительно Охлобыстина и его «временного отчисления из священников», которому скоро десять лет.

Долго пытался объяснить, почему, на мой взгляд, нельзя одновременно быть актером и священником. Сегодня понял, что все можно было объяснить гораздо проще – на примере.

В середине семидесятых очень ярко стартовал молодой артист Леонид Каюров. Парень из актерской семьи, его отец – известный актер Юрий Каюров, главный исполнитель роли Ленина во времена позднего застроя.

Сын учился во ВГИКе, в классе Бориса «Чапаева» Бабочкина, после его смерти – у Баталова. Дебютировал в фильме «Несовершеннолетние» — была такая социальная драма про трудных подростков (по сценарию еще не уехавшего за бугор Эдуарда Тополя, между прочим). Это сейчас она забыта, а тогда, в 1977-м, собрала 44,6 млн. зрителей — самый кассовый фильм года. В общем, парень проснулся звездой.

Но карьера прервалась на два года — служил в армии. Потом довольно много снимался в кино — играл, в частности, в «Маленьких трагедиях» у Швейцера, в сериале «Следствие ведут знатоки» и знаменитых телеспектаклях «Этот фантастический мир». В театре много работал – сначала в Ленкоме, потом перешел во МХАТ. Но из театральных работ остался разве что его очень неординарный Тибальд – из эфросовского спектакля «Ромео и Джульетта», слава богу, сделали телеверсию. Вот он с Гафтом у Эфроса.

В общем, хороший актер был, талантливый, все на этом сходятся. Но в 1983 году Леонид Юрьевич крестился, в 1986-м сыграл в своем последнем фильме, затем окончил Духовную Академию в Сергиевом Посаде, был рукоположен в диакона, и ныне служит в Храме Архистратига Божьего Михаила при Клиниках на Девичьем поле.

Много лет после этого никто и ничего о нем не слышал, кроме прихожан.

Первое известное мне интервью он дал почти двадцать лет спустя, в марте 2003 года Андрею Максимову на радио «Маяк». Вот несколько цитат:
— В чем вы видите истину человека-актера и истину того человека, кем вы стали сейчас?

Истина человека в том, чтобы стать самим собой. А истина актера в том, чтобы в кого-нибудь воплощаться, перевоплощаться. Главное для него играть, быть кем-то, а не самим собой. Часто бывает, что яркая индивидуальность у актера ему мешает. И обычно такой актер начинает себя тиражировать, начинает во всех ролях играть самого себя. А известно, что самые великие артисты, как, допустим, Михаил Чехов, в жизни были незаметными, невзрачными людьми.

Читать еще:  Креативный подарок девушке на день рождения – какой презент сделать женщине?

— Я как человек, который занимается театром, знаю, что театр — это болезнь, его даже называют наркотиком. По этой жизни у вас никогда не возникало тоски?

Нет, у меня не возникало такой тоски. В первые годы, когда я оставил прежнюю жизнь, мне даже снился один и тот же сон, что я сижу, занавес закрыт, впереди за занавесом зрительный зал, сейчас занавес откроется и начнется какое-то действие. И вдруг поднимается ураганный ветер, меня проносит этим ветром через всю сцену, и я куда-то улетаю.

— На вашем месте сидел замечательный артист Михаил Боярский, который говорил о том, что занятие искусством, в том числе и занятие театром, — это очень греховное дело. Вы считаете так же?

Если это происходит во имя свое, если человек через это самоутверждается, то, как и всякое искусство, оно греховно. Искусство греховно, когда оно не осенено высшей идеей, когда существует отрыв от Бога. Я хотел бы даже порассуждать не столько о греховности искусства, сколько об опасности профессии актера. Актеру, чтобы сыграть страсти, нужно спровоцировать, вызвать в себе эти страсти. И до поры до времени хороший артист уверен, что контролирует эти страсти, но они могут захлестнуть человека, он может с ними не справиться.

Что, по моему, с Охлобыстиным и произошло. Он так и не смог соскочить с этого актерского «наркотика» популярности. Как алкоголик — став священником, много лет держался, только сценарии писал, а потом сорвался, и понеслось — по шесть фильмов в год и в телевизоре не вылезая.

P.S. Причудливо же тасуется колода. Только сейчас узнал — Ромео в той самой эфросовской постановке играл совсем еще молодой Александр Михайлов. Не тот, который «Мужики», а который в захаровской «Формуле любви» главную роль сыграл, помните? Вот он:

В 1987-м ушел из театра, в 1997 году окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, получил степень бакалавра религиоведения. Исполняет духовные стихи и песнопения, награжден медалями прп. Сергия Радонежского II степени и св. благоверного князя Даниила Московского.

Если вам понравились мои тексты об истории, и о людях, живших когда-то в этом мире, вы можете материально поддержать автора, подписавшись на мою книгу «Жизнь примечательных людей» . После этого вы получите мою искреннюю благодарность, и гарантию, что не пропустите ни одной из моих исторических заметок — даже если Фейсбук или Яндекс. Дзен вам их не покажут. Ну даже если вы меня просто лайкаете, подписываетесь на мой канал и рекомендуете меня своим друзьям — меня это тоже очень радует.

Источники:

http://online812.ru/2009/11/26/009/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1052077-pochemu-ivan-ohlobystin-ushel-iz-svjaschennikov.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b5b11a3920ffd00a92ea528/5d18a77de31a4a00ade14279

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector