1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дети такие жестокие: детская жестокость причины

Детская жестокость

Нас всегда особенно впечатляют случаи детской жестокости, мы пугаемся, негодуем, требуем наказания и возмездия. Если жестокость взрослого в нашем непростом мире нами воспринимается чуть ли не закономерным следствием агрессивной среды, то когда злятся дети, это кажется противоестественным.

Мы не хотим, чтобы наш ребенок вырос жестоким, и мы боимся, что он пострадает от тех, чья агрессивность может покалечить тех, кто нам так дорог.

Злость. Что это такое?

Злость – это эмоция, необходимая человеку для выживания в современной цивилизации. С помощью агрессии мы можем защищать то, что нам ценно, нас самих. Она помогает нам говорить «нет» тем, кто предлагает нам ненужное. Злость, к тому же, это реакция на «не то». То есть мы злимся, когда происходит все совсем не так, как мы планировали. У злости есть и третья функция – помогать человеку заявлять о себе, прокладывать себе дорогу, заявлять о своих правах и намерениях.

Лишить ребенка возможности злиться – это лишить его всех этих трех возможностей. Не разрешать ребенку реагировать агрессивно, значит вырастить его неприспособленным к той среде, в которой он живет. Ребенок, не умеющий вам говорить «нет», не сможет сказать «нет» и наркотикам и тем, кто их предлагает. Ребенок, которому запрещено проявление злости, не сможет защитить себя или тех, кто ему дорог. Детям, выросшим в обстановке «не проси», «не желай», «не требуй», будет трудно устраиваться на работу и отстаивать там свои права и взгляды.

Воспитывать в ребенке здоровые отношения с собственной злостью для того, чтобы он мог использовать ее для своих важных целей и при этом не ранить окружающих, не разрушать мир отношений, создающих вокруг него. Важно также понимать, что если на ребенка злятся взрослые: воспитатели детских садов, другие дети, учителя, родители, то эта энергия остается в ребенке, и она нуждается в выходе, иначе начинает разрушать ребенка изнутри в виде постоянных болезней и аутоагрессивных действий (когда ребенок приносит физический вред самому себе: кусает, ногти, вырывает волосы и т.д.)

Злость, которую ребенок вынужден долго «давить» в себе может переродиться в жестокость – неуправляемый аффект, в котором ребенок уже не может контролировать себя или осознавать последствий. Часто жестокость ребенка – это отражение того, как относились к нему окружающие взрослые. Они не хотели понимать его потребностей, не хотели разбираться в том, что он чувствует, были с ним агрессивны, подвергали унижениям. В результате ребенок начинает поступать также, он перестает чувствовать боль того, кому он причиняет зло, готов унизить, подавить, подчинить.

По своей природе только что родившийся младенец совершенно не агрессивен. Если он накормлен, перепеленут, у него ничего не болит, все его жизненно-важные потребности удовлетворены, то он улыбается, тянется за игрушками, доволен и счастлив. У него нет смысла нападать, кричать, драться. Немного позже у ребенка расширяется поле потребностей, задач, интересов, что не удивительно, ведь ему нужно развиваться.

И вот здесь он активно начинает сталкиваться со взрослыми запретами и взрослыми реакциями на это самое активное познание мира. Детские потребности начинают конкурировать со взрослыми потребностями (их желанием, например, оградить ребенка от опасностей), и момент конкуренции часто решается запретом родителя, его вездесущим «Нет!». На запрет у детей возникает естественная реакция – расстроиться, заплакать или начать качать права. У ребенка рождается злость на то, что все происходит совсем не так, как он хотел.

Как обращаться с детской злостью

Как обращаться с детской злостью – вопрос, которым часто интересуются думающие родители. Недумающие просто пытаются подавить детскую злость в зачатке, пытаясь вытравить в ребенке всякую способность к непокорности, либо позволяют своему ребенку «вить веревки» из родителей, разрешая любые формы самовыражения. Детская злость всегда имеет причину, и прежде чем пресекать любые проявления агрессии ребенка, неплохо бы понимать, что же произошло.

Дети ведут себя агрессивно:

— отвечая на полученную обиду или унижение; — если кто-то нарушает их личностные границы, отбирает у них важные для них вещи, разрушает ценные для них постройки, приносит физическую или душевную боль; — когда они усталы, больны или напуганы; — если на них мало обращают внимания, игнорируют; — в семьях, где остальные взрослые скрыто или открыто агрессивны; — если они не чувствуют себя защищено и вынуждены отстаивать свою безопасность; — когда привыкают считать себя «плохими», «хулиганами» и подсознательно подтверждают в глазах взрослых эту часто не справедливую оценку; — когда их важные потребности не понимаются и не удовлетворяются взрослыми; — в случаях, если им довелось пережить какое-то травматическое событие: горе, нападение, перемену жительства, потерю стабильности, сильный страх, насилие, стресс.

Выяснять причины.

    Если ребенок защищает себя, пытается отстоять важные для себя вещи, реагирует на обиду или запрет, то можно дать ему позволить позлиться. Важно только отследить, насколько адекватны и приемлемы проявления детской злости. Если ребенок пытается манипулировать взрослыми, злится в неприемлемой форме, стоит его останавливать, выражать ваше твердое намерение не допускать такой формы его проявления, оставить его в комнате, удержать или настойчиво и твердо убирать его руки, останавливать.

    Если ребенка кто-то разозлил в школе или детском саду, то стоит обсудить с ним эту ситуацию, можно поддержать его в том, чтобы выплеснуть злость, разрядиться. В случае, если ребенку пришлось встретиться с какой-то психологически травмирующей ситуацией, то для того, чтобы у него не сформировался посттравматический синдром, стоит обратиться за помощью к психологу.

    Детям также неплохо уделять побольше вашего дружелюбного внимания. Не стоит их критиковать и навешивать на них «ярлыки», от этого возрастает ощущение беспомощности, «плохости», что повышает детскую агрессивность.

Формы проявления детской злости, которые можно поддерживать:

Рисунки, в которых изображена агрессия в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); игры с предметами (разрушение собственноручно построенных объектов, швыряние, бросание игрушек), выражение протеста в виде «нет», желательно с объяснениями «почему», поломка игрушек (если это не очень «дорогие» во всех смыслах предметы), битье подушек, спортивных груш, борьба по обоюдному согласию, спортивные игры, виды единоборств.

Читать еще:  Пресняков и подольская стали родителями

Неприемлемые формы проявления злости, которые стоит останавливать:

Оскорбления и унижения других людей, физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам ( в том числе к животным), манипулирование чувствами других людей, провокации.

Чтобы ваш ребенок не вырос жестоким, вам, как родителям важно:

1. Самим или с помощью психолога выяснить первопричины агрессивного поведения.

2. Научить ребенка приемлемым формам проявления злости.

3. Понимать, что постоянно невыражаемая агрессия ребенка потом переходит в аутоагрессию.

4. Отдавать себе отчет в том, что злость ребенка не делает его «плохим», она — естественное выражение его неудовольствия и энергия, позволяющая защитить самого себя.

5. Обращать внимания на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осознавая какие именно модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ваш ребенок.

6. Научить ребенка отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие.

7. Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребенку, то он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, также как и вы имеете право на выражением своей.

8. Научить ребенка ясно и контактно, а не манипулятивно проявлять свое неудовольствие, выдерживая при этом его злость. 9. Относиться к окружающему миру и своим детям позитивно.

Если вы столкнулись с жестокостью чужого ребенка, вам стоит:

Остановить его, по возможности не осуждая, а пытаясь предварительно выяснить причину возникновения такого поведения. Возможно, что его жестокость – прямое следствие тех условий, в которых он вынужден жить. В некоторых случаях жестокость может быть следствием психиатрического заболевания, тогда ребенка стоит показать специалисту.

Важно понимать, что жестокое наказание или унижение за проступок может вызвать еще большее ожесточение и усугубит проблему. Если вместе с ребенком и его родителями найти первопричину такого поступка и помочь обнаружить в ребенке доброе и светлое начало, то это в значительно большей степени поможет ему и его родителям найти способ не жестокого обращения с миром, от чего нам всем станет только безопаснее и приятнее жить.

Проблема детской жестокости: почему ребенок злой?

Многим родителям знакома, казалось бы, ниоткуда возникающая проблема детской жестокости. Ребенок из нормальной, благополучной семьи, всеми любимый, без каких-либо отклонений в развитии начинает проявлять агрессию и жестокость – мучит домашних животных, обижает других детей, предпочитает сюжетные игры с драками и насилием и т.п. Почему это может происходить и что делать, если ребенок… злой? Расскажет sympaty.net!

Проявления детской жестокости

Когда родители или педагоги обсуждают проблему детской жестокости, то зачастую речь идет о совершенно разных явлениях, с разными причинами возникновения! Соответственно, чтобы эффективно скорректировать этот момент с помощью воспитания, нужно понять, с какими проявлениями жестокости у ребенка имеешь дело.

Сайт sympaty.net попытался составить приблизительную классификацию, но предупреждаем – в «чистом виде» каждое из нижеописанных явлений существует редко!

  • Ребенок получает удовольствие от наблюдения жестокости – причинения боли животному или человеку, чьих-то мучений и т.п. Это тот самый случай, когда дети издеваются над домашними или бездомными животными, с видимым наслаждением убивают насекомых, без сочувствия, но с интересом наблюдают, если на их глазах больно человеку, а иногда сами пытаются причинить боль – укусить, ущипнуть, оцарапать и т.д.
  • Ребенок немотивированно агрессивен. Конфликты с другими детьми чаще всего решает дракой (кстати, можешь почитать, что делать, если ребенок дерется), с агрессией реагирует на все волнующие его моменты жизни.
  • В играх преобладают сюжеты насилия, драк, сражений, убийств и т.д. Порой можно наблюдать, как такие дети с явным наслаждением в игре представляют лужи крови, оторванные конечности и прочий антураж боевиков.
  • Ребенок осознанно и с удовольствием занимается «психологическим насилием»: дразнит и обижает других детей, придумывает явно обидные ситуации. Причем в качестве жертв выбирает, как правило, тех, кто не может дать достойного отпора – младших или психологически слабых детей (а такую слабинку он чувствует!). Финальная цель –понаблюдать за обидой жертвы, слезами и т.д.
  • У ребенка отсутствует сочувствие и жалость в тех случаях, когда это было бы естественно: когда кому-то плохо, грустно, больно, или же при прочтении соответствующего эпизода в книге, просмотра в фильме…

Детская жестокость: причины

Иногда наблюдаю ситуацию, когда взрослые, в том числе родители, вообще не пытаются подумать о причине детской жестокости: да, ребенка могут поругать или наказать в каждом конкретном случае, но на вопрос, почему ребенок злой и что делать, дается ответ в духе «А, это в нем есть! Хоть ругай, хоть наказывай – ничего не поможет… это в нем от природы, характер такой!».

Бывают ли случаи, когда склонность к жестокости можно назвать врожденной? Психологи отвечают – нет!

Врожденным свойством психики можно назвать гиперактивность (мы о ней также рассказывали), холерический темперамент, конфликтность – это обычно выглядит извне как агрессивность. Если речь идет о таком гиперактивном ребенке, то его проявления жестокости, скорее всего – драчливость, нечуткость к эмоциям других, интерес к конфликтным играм и т.д. Да, это его врожденные свойства, и выход здесь – не подавлять ребенка в его проявлениях (типа «Сядь! Прекрати свои войнушки бесконечные! Еще раз подерешься – я тебе покажу. »), а найти «отдушину» – например, отдать его в активный соревновательный вид спорта.

Каковы другие причины детской жестокости?

Очень часто – в том, что ребенок хочет почувствовать себя более сильным, значимым, на что-то в окружающем мире влияющем… Кто-то чувствует свою значимость и превосходство, выйдя победителем из драки (ради этого такие дети зачастую затевают заведомо неравные по силам драки – бьют более слабых, младших детей), кто-то (обычно в более старшем возрасте) прибегает к «психологическому насилию», кто-то тихонько мучает животных, чувствуя, что с людьми быть большим и сильным не удается, и т.д.

Почему ребенок не может найти нормальный, мирный способ самореализации и самоутверждения? А вот это – явно недочет взрослых! Это возникает, если ребенка воспитывают авторитарно – держат в «ежовых рукавицах».

А ведь порой родители даже не замечают собственной авторитарности, искренне считая, что так, в строгости, и нужно воспитывать детей – мол, вырастет, и будет сам за себя решать, а пока мал, пусть безоговорочно слушается!

Результат – ребенок видит, что он решительно ни на что не влияет, к его мнению не прислушиваются, им просто командуют. У него формируется логическая цепочка: чтобы на что-то повлиять, самоутвердиться, нужно быть сильнее физически или старше. И вот он находит более слабое существо и «отводит душу»! То есть, проблему жестокости у детей часто порождает именно комплекс неполноценности!

Читать еще:  Ванны для похудения в домашних условиях

А еще, увы, причиной жестокости у детей, даже при нормальном семейном и школьном воспитании, становятся мультсериалы, фильмы-боевики, компьютерные игры и т.д. Развивать эту тему не будем, потому как об этом говорено уже столько раз — негативное влияние всей этой индустрии на детей бесспорно.

Ребенок злой: что делать?

Как убрать проблему детской жестокости или не допустить ее появления? Общие рекомендации:

  • Прислушивайтесь к ребенку, не подавляйте его своей родительской властью, даже если он неправ или хочет чего-то, что не имеет прямой пользы или явного рационального смысла. Можно ведь поговорить, обсудить, аргументировать – и, в конце концов, дать ребенку право совершить свои ошибки и поучиться на них! У ребенка не должно быть понятия «Кто старше, тот и «право имеющий»!
  • Не применяйте физических наказаний и ограничений, регулируемых физической силой. Речь идет не так о символическом шлепке, как о моментах, когда маленького ребенка держат за руку и ведут куда надо, даже если он рыдает, и т.п. Конечно, не должно быть в реальности болезненных физических наказаний!
  • Помогайте ребенку побеждать. В чем угодно – в спорах, в играх, спортивных состязаниях и т.д. Каждому ребенку в любом возрасте нужно иногда чувствовать себя лучшим, победителем – это формирует нормальную самооценку! Причем, не только с родителями, но и со сверстниками – направьте энергию ребенка в ту деятельность, где он действительно конкурентоспособен, помогите ему в ней реализоваться! Ни в коем случае не смейтесь над его успехами в чем-либо и не преуменьшайте их, хвалите ребенка за его маленькие победы.
  • Поясняйте ребенку, что значит доброта, сочувствие – а также то, что другим людям и животным тоже может быть больно, обидно и т.д. А то ведь причиной детской жестокости к животным и насекомым в маленьком возрасте может служить искренний исследовательский интерес – маленькие дети в реальности могут не понимать, что «подопытным» больно!
  • «Фильтруйте» телевизионный и компьютерный контент, просматриваемый ребенком. И да, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается!

Проблема детской жестокости вполне разрешима – и даже если она вам знакома не понаслышке, вполне вероятно, что это останется в детстве и не повлияет на формирование взрослой личности!

Детская жестокость как результат страха, слабости и собственной несостоятельности: как помочь ребёнку?

Всё чаще темой новостей в СМИ и роликов на YouTube становится детская жестокость. «Избиения в школе», «Осторожно! Злые дети!», «Насилие ради забавы», «Страшней ребёнка зверя нет», «Дети-мишени и дети-убийцы» — это тот самый случай, когда кричащие заголовки видеоматериалов отнюдь не приукрашены и лишь подчёркивают злободневность проблемы.

Далеко не все родители придают значение тому, что малыш таскает котёнка за хвост или подросток с увлечением рассказывает об однокласснице, которую затравили за отсутствие iPhone или аутизм. «Характер такой», «наследственность», «возраст», «пройдёт» — взрослые находят множество оправданий своему бездействию. Результатом становятся покалеченные жизни, постановка на учёт в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних), уголовная ответственность, и серьёзные психические отклонения.

Ни в каком возрасте жестокость детей не является закономерным явлением в развитии. Её нужно сразу же пресекать, проводить воспитательные беседы, отправляться на консультации к психологу или психотерапевту.

Суть проблемы

Каждый родитель должен быть немного психологом и разбираться в том, что происходит с ребёнком. В частности — понимать различия между такими понятиями, как злость, агрессия и жестокость.

Агрессия вызывается причинами естественного характера: стремлением добиться желаемого любой ценой, борьбой за выживание или жизненное пространство. Её активирует определённый фактор раздражения, стресса. Например, ребёнку нужна игрушка — чтобы её заполучить, он может ударить или укусить.

Злость — вспышка гнева, которая провоцируется каким-то внешним обстоятельством. Это реакция на несправедливость или оскорбление. Характеризуется сильным раздражением, которое быстро проходит. Например, школьнику незаслуженно поставили плохую оценку. В ответ он нагрубил учителю, швырнул тетрадь на пол, вышел из класса прямо во время урока, громко и демонстративно хлопнув дверью.

Жестокость — это уже черта характера, которая проявляется в осознанном грубом отношении и обращении с другими людьми или животными. Часто сопровождается причинением боли, нанесением повреждений (не только телесных, но и душевных). При этом ребёнок испытывает удовлетворение от того, что он заставил кого-то страдать. Психотерапевты связывают данное качество с садистскими наклонностями. Например, подростки избивают одноклассника за то, что он не дал им списать контрольную работу.

В последнее время проблема детской жестокости приобрела масштаб общественно-социальной катастрофы. На YouTube чуть ли не ежедневно публикуются видеоролики с драками, избиениями, преследованиями, издевательствами, в которых главными героями являются дети разного возраста. Причём далеко не всегда они носят статус проблемных. Многие хорошо учатся, учителя отзываются о них положительно, дома они примерные сыновья и дочери. Объектами ненависти становятся животные, сверстники или кто помладше и даже взрослые. Зверство, садизм, беспощадность, бесчеловечность, которые льются с экранов, поражают.

Из-за острой злободневности проблемы психологи и психотерапевты бьют тревогу, призывая родителей и учителей пристальнее вглядываться в детей и больше уделять времени их воспитанию.

Причины

Существуют разные причины детской жестокости, и в каждом отдельном случае они индивидуальны. Если взрослые не поймут, почему ребёнок вдруг стал бессердечным и беспощадным, решить проблему не удастся. Обзор самых распространённых факторов, способствующих развитию данного качества, сориентирует, в каком направлении двигаться.

  • дефицит родительской любви, нехватка внимания;
  • равнодушие;
  • неправильное воспитание, отсутствие нравственных и моральных ценностей;
  • несправедливость;
  • вседозволенность, избалованность, полная бесконтрольность;
  • физическое насилие, жестокие наказания;
  • слишком большое количество запретов и ограничений, чрезмерный контроль;
  • отрицательный пример со стороны взрослых;
  • агрессия родителей по отношению друг к другу, драки и ссоры между ними.
  • стремление самоутвердиться;
  • страх несостоятельности;
  • желание привлечь к себе внимание;
  • влияние толпы;
  • желание быть как все;
  • мода в соцсетях на видеоролики с драками, избиениями, издевательствами, погоня за лайками.

  • мультфильмы со сценами жестокости;
  • компьютерные игры, где убийство — норма;
  • открытое обсуждение громких скандалов на тему детской жестокости в СМИ;
  • сцены насилия в фильмах, видеороликах;
  • увлечение боевиками и «ужастиками»;
  • отсутствие родительского контроля за контентом, который просматривают дети.
  • педагогическая запущенность;
  • равнодушие учителей к буллингу, отсутствие ответных мер, а иногда и поощрение.
  • конфликтный характер;
  • гиперактивность (выброс энергии);
  • низкая самооценка;
  • холерический темперамент;
  • возбудимый тип нервной системы;
  • садизм;
  • склонность к манипулированию.
Читать еще:  Кальций для беременных в каких продуктах

В научной среде ведутся споры о том, может ли жестокость иметь наследственную, генетическую, врождённую природу. Одни категорически отрицают данный факт. Другие приводят в пример исследования, проводившиеся над убийцами, которые выросли в благополучной семье и были достаточно успешны в школе и среди сверстников. У большинства из них были обнаружены аномалии головного мозга. На основании этого сделали вывод, что в таких людях с рождения заложена определённая генетическая программа поведения.

У дошкольников причинами жестокости чаще всего выступают любопытство и протест. Они ещё только знакомятся с окружающим миром, им интересно, как он устроен. Но ради этого они неосознанно совершают бесчеловечные поступки. Например, отрывают бабочкам крылья и наблюдают, смогут ли они без них летать. Нередко они делают больно другим из-за того, что возмущаются запретами или требованиями взрослых. Например, могут специально наступить кошке на хвост, потому что их попросили убрать за ней лоток.

Если родители не могут самостоятельно определить причину жестокости (не хотят признаться в собственной некомпетентности или поведение ребёнка продиктовано чем-то очень личным), не стоит отказываться от помощи психотерапевта.

Проявления

Во-первых, есть целый ряд тревожных звоночков, которые могут сигнализировать о склонности ребёнка к жестокости. Если родители своевременно их заметят и предпримут соответствующие меры, она не станет устойчивой чертой характера. Что указывает на зарождающуюся проблему:

  • любит не просто командовать и руководить, но и манипулировать, устраивать интриги;
  • шутки полны желчи и ненависти, зло высмеивает всех подряд;
  • обзывается, вешает на людей ярлыки;
  • делит мир на белое и чёрное, людей — на своих и чужих;
  • чётко очерчивает круг общения, не подпуская к себе близко какую-то определённую категорию людей;
  • постоянно кого-то осуждает, недоволен поступками других, видит в окружающих только плохое;
  • редко выказывает сочувствие;
  • равнодушно относится даже к самым милым животным;
  • упрямство, своеволие, непреклонность, бескомпромиссность — основные черты характера.

Во-вторых, непосредственно сама детская жестокость может иметь разные формы проявления. Различают вербальную (обзывания, словесные издевательства, мат) и физическую (драки, толкания, кусания). Может быть направлена на разные объекты.

По отношению к другим детям

Чаще всего детская жестокость проявляется в школе и носит название буллинга. Большинство издевается над теми, кто младше и слабее. За счёт них они самоутверждаются в обществе, но при этом сами имеют низкую самооценку. Те же, кто воспитывался в семье как единственный избалованный и залюбленный ребёнок, которому всё разрешено, безжалостны даже к сверстникам.

По отношению к животным

Часто наблюдается у дошкольников и учеников начальных классов. Если ребёнка дома наказывают физически, он не может ответить и вымещает злобу на беззащитных животных. Подростки нередко участвуют в групповых издевательствах над кошками или собаками из-за влияния толпы или для размещения шокирующего видео у себя на страничке в соцсети, чтобы получить как можно больше лайков. Им кажется, что это «круто», что таким образом они приобретают авторитет в глазах других.

По отношению к взрослым

В последнее время участились случаи, когда дети демонстрируют неприкрытую жестокость по отношению к родителям. Факторов может быть множество. Если отец постоянно бил и унижал мать, повзрослевший подросток, накопив в себе негатив, способен избить и изувечить его в отместку. Если родители не обращали внимания на ребёнка, устраивали дома пьянки, издевались над ним, в конце концов он станет поступать с ними так же и даже хуже. Не так давно в СМИ получило огласку преступление 14-летнего мальчика. Он напоил мать и её сожителя (они много лет были алкоголиками и заставляли его бегать за водкой и закуской), жестоко избил их и поджёг квартиру.

Не только родители оказываются мишенями для детской жестокости. Бомжи, алкоголики, инвалиды, старики, немощные люди часто становятся объектами издевательств со стороны подростков. Так они вымещают свою злобу на мир взрослых, из-за которых им приходилось терпеть несправедливость.

Типичные проявления жестокости:

  • получение почти физического удовольствия от чужой боли и мучений;
  • немотивированная агрессия, конфликтность, бескомпромиссность;
  • предпочтение отдаётся играм и фильмам с насилием и убийствами;
  • ненависть по отношению к большинству окружающих людей и животным;
  • манипулирование близкими людьми;
  • отсутствие жалости и сочувствия;
  • в драке не могут остановиться;
  • непроизвольные гримасы злобы и ненависти;
  • отсутствие самоконтроля.

Обычно детская жестокость видна невооружённым глазом. Родителям и учителям нужно лишь быть внимательнее к поведению детей и не скрывать случаи её проявления.

Что делать

Шаг 1

Не делать вид, что всё в порядке, не игнорировать ситуацию. Детская жестокость — серьёзная проблема, которую необходимо срочно решать, чтобы не испортить жизнь ни своему ребёнку, ни его окружающим. Самим себе признаться в том, что упустили какие-то моменты в воспитании, которые теперь придётся исправлять.

Шаг 2

Постараться выяснить причину. Если получилось, начать методичную работу по её устранению.

Шаг 3

Пересмотреть стиль воспитания:

  • наблюдать за поведением ребёнка во время игр, пресекая любые проявления жестокости;
  • отслеживать публикации в соцсетях, чтобы своевременно увидеть первые тревожные звоночки: кровавые рисунки, сцены насилия и убийств, видеоролики с драками и издевательствами;
  • не наказывать, не бить, не кричать — только воспитательные беседы ровным, спокойным тоном;
  • больше времени проводить в семейном кругу, открыто разговаривать, доверять;
  • искренне интересоваться его увлечениями, друзьями;
  • направить энергию в мирное русло: записать в кружок, увлечь рыбалкой, спортом, путешествиями (хорошо помогает арт-терапия);
  • научить находить компромиссы, быть более толерантным;
  • завести домашнее животное, делегировать ребёнку уход за ним;
  • исключить проявления агрессии в семье.

А самое главное — надо прививать такие качества, как милосердие, доброта, сочувствие, жалость, сострадание. Для этого — тщательно подбирать книги и фильмы. После чтения и просмотра устраивать совместные обсуждения: какие герои отрицательные, а какие — положительные; что руководило их поступками; на кого стоит быть похожим, а кто из них плохой пример для подражания и т. д.

Шаг 4

Поговорить об этом с учителями, школьными психологами. Если ситуация слишком запущена (жестокость граничит с садизмом), необходимо психотерапевтическое лечение.

Детская жестокость — не только личная боль столкнувшихся с ней родителей, но и актуальная социальная проблема. И она требует повышенного внимания со стороны взрослых во избежание дальнейшей деградации личности и увеличения криминальных элементов современного общества.

Источники:

http://www.b17.ru/article/161050/
http://www.sympaty.net/20131024/problema-detskoj-zhestokosti/
http://ponervam.ru/detskaya-zhestokost.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector