17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плакса вакса гуталин на носу горячий блин: девочки и мальчики без трусиков

Дразнилки

Дразнилки – маленькие рифмованные стишки. В детской среде дразнилки помогают ребенку разобраться с обидчиком не кулаками, а словом.

Тем, кто громко плачет посвящается:

Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годится,
Можешь простудиться.

– Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
– Три пятачка!

Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин!

Для детей, не любящих делиться:

Жадина-говядина,
Турецкий барабан.
Кто на нем играет?
(имя ребенка) – таракан.

Жадина-говядина,
Пустая шоколадина!

Жадина-говядина,
Три копейки дадено,
На четвертую копейку
Расшибися о скамейку.

Жадина, жадина,
Жадина-говядина!

Ты сорока-белобока,
Твоя тетка кривобока,
Обзывайся целый век!
Я – хороший человек.

Того, кого обманули:

Обманули простака –
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.

Обманули дурака
На четыре кулака,
На пятый хвост –
Погоняй на покос.

Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!
Ноги в пуху –
Поклонись жениху!
Ноги в тесте –
Поклонись невесте!

Ябеда, ябеда!
Ябеда-корябеда!

Ябеда-корябеда,
Соленый огурец,
На полу валяется,
Никто его не ест.

Ябеда соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!

Вор, вор!
Не ходи ко мне на двор:
Тебя кони залягают,
А коровы забодают.

Трус, трус-боягус!
На войне сражался:
Как увидел пулемет –
Сразу испугался.

Моряк с печки бряк –
Растянулся, как червяк!

Именные дразнилки:

Аркашка-промакашка,
Cаша-каша-промакаша.
Антошка-картошка.
Cвета-конфета.
Ленка – грязная коленка.
Аркашка – таракашка.
Васька-кот блин пек.
Танюшка – лягушка.
Валя – краля.
Лиза – подлиза.
Нинка – корзинка.
Олежка- тележка.
Маша – простокваша.

Лиза-подлиза
Упала с корниза.

Ленка-пенка, колбаса,
На веревочке оса.
А оса шевелится,
Ленка скоро женится.

Леня, Леня-требуха
Съел корову и быка,
Семьсот поросят,
Бочку борщу
И кричит: “Я есть хочу!”

Борис-барбарис
На веревочке повис.
Как веревка оборвется,
Так Борис перевернется.

Ксеня, Ксеня, колбаса,
Жарена капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: “Вкусно”.

Валя, Валя, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: “Вкусно”.

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу не садятся.

Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается!
– Это, бабушка, не я !
Это – кошечка твоя!

Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Коля, Коля, Николай,
Сиди дома не гуляй.
К тебе девочки придут,
Поцелуют и уйдут.

Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.

Володя-Володей,
Полна шапка сухарей,
Сухари горячие,
Три копейки сдачи.

Ванька-встанька-карапуз,
Надевай большой картуз.
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!

Дашка-пышка
На улицу вышла,
На лавочку села,
Комарика съела.

Лешка-лепешка,
Голова с лукошко,
Шапка колышком,
Ноги бревнышком.

Федя-медя-требуха,
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят –
Только хвостики висят.

Федя-редя
Съел медведя.
Утром рано
Съел барана,
На закуску
Съел лягушку!
Хотел волка,
Да неловко.
Хотел гуся,
Да боюся!

Федот худ,
Голова с пуд,
Нос крючком,
Хохол клочком.

Хотел Федя
Учить медведя,
А ему медведь:
“Федь, не сметь!”

Федот с вершок,
Голова с горшок,
Нашел палку,
Убил галку.
Галка плачет,
Федя скачет.

Cел Олежка на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Олега волки съели.

Мишка-плишка-коротышка,
На носу большая шишка!

Как у Сани на носу
Ели свиньи колбасу,
Ели, ели три недели,
Ели, ели – не доели.

Миша-Мишенька, медведь,
Научи меня реветь!
Если не научишь,
По уху получишь.

Толик-кролик
Сел на столик
И поехал на войну,
Дрался, дрался,
Напугался,
И кричит: “Домой хочу!”

Николай-басурай,
Полезай на сарай,
Там комарика дерут,
Тебе лапку дадут.

Ленчик-пончик,
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Выпил банку молока,
Еще сотню съел хлебоав,
Три корзины пирогов.

Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Голова – копейка,
Соломенная шейка,
Нос крючком,
Волоса клочком.
Мирон ворона купил
Три копейки заплатил.

Прокоп-укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.

Сергей-воробей
На коне катался,
На березу налетел,
Без шапки остался.

Cережка-карежка,
Соломенная ножка,
Сам с вершок,
Голова с горшок.

Сергей-воробей
Продавал червей.
На тарелочке носил,
Три копейки просил.

Читать еще:  Вегето сосудистая дистония у детей лечение, ВСД у ребенка 7 лет

Петька-петух
На завалинке протузх,
Яичко снес,
На базар понес.
На базаре не берут,
Петьку за уши дерут.

Витя-титя-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается;
Витя отпирается:
– Это, бабушка, не я,
Это рыжая свинья!

Соня-засоня,
Куколка-балетница,
Воображуля, сплетница!

Сережа оглянулся,
Пузырем надулся,
А пузырек-то в лесок,
Скачет, скачет по грибок.

Мишка-плишка-лебеда
Не годится никуда:
Нос картошкой,
Глаза плошкой,
Рот до самых до ушей –
Хоть завязочки пришей!

Васька-Васюк,
Полезай на сук.
Там кошку дерут –
Тебе лапку дадут.

Гена-пена, дай полено.
Нечем печку растопить!
А из печки дым идет,
Гена барышню ведет.

Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей за сани.
Ваню сани не везут –
Только денежки берут.

Едет Ваня на быке,
Балалаечка в руке,
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.

Борька косой
Поехал на соль,
Соли не купил,
А кобылу утопил.

Ванюшка бедный
Нашел кувшин медный,
Пошел по водицу,
Нашел рукавицу!

Баба Mаланья,
Голова баранья,
Глазки человечьи,
А лицо овечье,
Ноги козлячьи,
Руки медвежачьи.

Никита-волокита,
Купил лошадь без копыта,
А Фома-простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Зацепился за пенек,
Простоял весь денек;
Зацепился за кочку,
Простоял всю ночку.

А наш Саша заболел:
Аппетиту нету –
Три кастрюли супу съел,
Сто одну котлету!

Гришка-воришка
Украл топоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

Настя-Настенька,
Шубка красненька,
Шапка боброва,
Сама черноброва.

На береу лез Денис,
На веревочке повис,
А все думали: качели –
И качались две недели.

Таня-баня шла по броду,
Решетом носила воду.
Мыла-мыла в избе пол,
Приморозила подол.

Ерема песенки поет,
На спине Фому везет.
А Фома кричит: “Ха-ха!
Съел Ерема петуха!”

Сема-Ерема,
Сидел бы дома.

Федот в саду
Полол лебеду,
Ловил пичужку,
Поймал лягушку.

Игорь-дрыгарь
Упал с небес
Со всего размаха,
Разорвал рубаху.

По Волге по реке
Плывет Пашка на ведре.
Он не правит, не гребет,
Только песенки поет.

Уж ты, Мишенька-медведь,
Научи меня реветь.
Я умею, да не смею,
Я хозяина боюсь.

Федот-криворот
Упал у ворот.
Упал в кадушку,
Раздавил лягушку.
Упал на мяту,
Раздавил хату.

Фома-требуха
Съел корову и быка,
Девяносто утят,
Пятьдесят поросят,
Сухарей кадушку,
Соленую лягушку!

Тах-тах-тарарах,
Едет Филя на волах,
Сухарики в головах.
Сухарики точатся,
Филе кушать хочется.

Федорок с вершок,
Голова с горшок,
Шапка колышком,
Ножки бревнышком.

Cтепанушка-Степан,
Наизнанку кафтан,
Шпака новая с пером,
Рукавички с серебром.
Ходит он, семенит,
Колокольчиком звенит.

Наша Паша тоненька,
Как ярова соломинка.
А в лапотки обуется –
Как пузырь, надуется.

Ерема, Ерема,
Сидел бы ты дома.
Строгал бы ты стружки,
Ребячьи игрушки.
Твоя сестра пряха,
По ниточке пряла,
Моточки мотала,
В коробочку клала!

Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей:
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
Крыша ломается,
Хозяин ругается.

Ванечишка-чишка
Наврал три мешка,
Стали мять – пудов пять,
Стали весить – пудов десять!

Ах ты, Левка-требуха!
Съел корову да быка,
Овцу-яловицу,
Свинью пакостницу,
Пятьдесят поросят –
Одни ножки висят.
Пришел капрал,
Остатки побрал,
А за ним Елизар –
Все чистенько подлизал.

Алеша-белеша
Стоит три гроша.
Сам с кувшин,
Голова с аршин.

Cенька-безенька,
Серый селезенька,
Полетел в озерушко,
Замутил там донышко.

Ерема, Ерема,
Сидел бы ты дома,
Строгал бы стружки –
Ребячьи игрушки,
А твоя жена
На базар бы отвезла.

За рекой у колышка
Стоит Миколушка,
Шапка с замочком,
Гармошка с колокольчиком.
А в кармане таракан,
Бьет-играет в барабан.

Едет Сидор на быке,
Березиночка в руке,
Березиночка упала,
Быку ножечку сломала.

Из-за речки, с-под канавки
Скачет Ванечка по травке,
Ножки длинные, кривые,
Лапки липовы худые.

Маленький хлопчик,
Голова со снопчик,
Нос с локоток,
А ума с ноготок.

Дуня-пышка
На улицу вышла,
На кочку села,
Комарика съела.

Вор-мошенник
Украл квашенник,
Бабка увидала,
Тестом закидала.

Ванюшка бедный
Нашел горшок медный,
Отдал молодице,
Пошел за водицей.

Ерофей-Ерофейка
Подпоясан коротенько.
Ходит бревнышком,
Нос веретенышком,
Коротенькие ножки,
Со скрипом сапожки.

Советуем почитать:

Плакса-вакса, гуталин, на носу горячий блин

Доброго утра, дня и вечера!

Читать еще:  Сколько живут коты с почечной недостаточностью, отказ почек у кошек

Если живёшь рядом с человеком, то обязательно должно быть общее и некоторая похожесть.
Один человек говорил: “Если двое провели в браке более 10-ти лет, то должно уже быть у них что-то общее, т.е, когда у жены заболит правая коленка, эта боль должна отозваться и у её второй половинки”.
Хорошо сказано.
Мы живём, терпим, прощаем. наверное, потому, что есть такое понятие,
как – инерция – и страшно что-либо менять.
Неизвестно, а что там впереди.
Здесь-то всё более-менее вроде бы спокойно и предсказуемо.
Жизнь в болоте. Так живут миллионы.
И потом, я уверен, что один из двоих всегда или любит сильнее, или просто терпеливее другого.
Вот ему и достаётся не самое приятное в любви.
Но если двое ОБЩИ и РАВНОЗНАЧНЫ друг другу, тогда это просто, просто ВЕЛИКОЕ ЧУВСТВО!

Знаешь, у меня много приятелей, которые женились по огромной любви, но не проходило и 3-х лет, как они начинали изменять, или это делали их жёны. Они не могли признать, что ошиблись и не искали свою, именно свою половину, а занимались, элементарно, сексом.
И живут так до сих пор, воспитывая детей. Правильно это? Не люблю осуждать, да и не буду. Только это не моё.

Сегодня пятница. День, когда распинали Христа.
Поэтому один лёгенький цёмк в счёчку, и чтобы сегодня не фулюганила, а
выспалась.

Доброго и светлого дня тебе!

Плакса-вакса, гуталин, на носу горячий блин. Помнишь такую дразнилку из детских лет?

Улыбнись! Я так хочу.

Я тебе всё честно написал в тех письмах. Я думаю и представляю тебя рядом
ПОСТОЯННО!
Говорил уже когда-то, думаю, что помнишь, но повторю –
мы с тобой на двух разных берегах и идём к мостику, которых ждёт нас не дождётся.
Очень много препятствий, я тоже это говорил, но я ВЕРЮ!
А без этого – не жизнь!

Как всё получится дальше, я не знаю, и ты не знаешь. Я хочу, чтоб получилось так, как я думаю, но на всё воля Б.

Ты знаешь, фраза про детей, почти универсальная. Впервые она пришла ко мне очень давно, потом я слышал её в Храме.
Будьте, как дети, и наследуете Царствие Божие.
Оно так и есть. Ребёнок чист и прекрасен твоей чистотой. Ты чиста и прекрасна!

Будь такой всегда. Солнечной, чистой и тёплой душевно.

А думать надо, и, как большая тоже. Только думать светло.
Есть в жизни трудности? Да, есть.
Есть препятствия? Да сколько угодно.
Но! Есть ещё разум, терпение, вера и надежда!
И попробуй только со мной не согласиться! Сразу к стенке и расстрел!
Правда ты уже знаешь, чем я тебя расстреливать буду, неантиресно даже.

У нас сегодня дождь, дождь. А я улыбаюсь, читая и перечитывая твоё письмо.

И на душе – солнышко! Вот!

Спасибо тебе за всё!

Не грусти. Всё будет, а это значит, что будет ВСЁ. ХА-РА-ШО.

ОБЗЫВАЛКИ И ДРАЗНИЛКИ ИЗ ДЕТСТВА

Думаете, дети учатся ругаться только у взрослых? Нет, у них и самих кое-что в запасе имеется. Дразниться, обзываться, уязвлять другого обидными словами – всему этому малыши набираются уже в детском саду от своих же сверстников.

Безусловно, «в начале были взрослые», но они, если и учат, то самому безобидному, вроде педагогически оправданной «жадины-говядины» или «ябеды-корябеды». И редкий родитель научит свою крошку чему-то вроде: «Алла, Алла, Алла, в нос спички напихала». Однако дети предпочитают именно такое – позабористее! Чтобы, как анекдот, как хулиганство! Чтобы взрослые отреагировали. Ну и пообиднее, конечно. Хорошо ли это? Как минимум, это естественно, отвечают психологи, а в общем, даже и хорошо.

Детский фольклор — дразнилки и обзывалки, — был, есть и будет, потому что без него нет детства. Да, это проявление вербальной агрессии, первая брань детей, но на этом опыте дети учатся понимать, каково это – быть объектом чьей-то насмешки, и учатся противостоять ей.

КТО ОБЗЫВАЕТСЯ – САМ ТАК НАЗЫВАЕТСЯ…

Что это такое? Детские дразнилки и обзывалки – феномен детского фольклора, обязательная часть детской субкультуры, в них естественным образом отражены все человеческие недостатки. Этот жанр отражает и детский быт, и отношение детей к окружающему миру, и взаимоотношения между ними, и детскую психологию.

Читать еще:  Пироплазмоз у людей, бабезии у человека

Детские дразнилки и обзывалки направлены на выявление какого-то признака, который не нравится человеку — очки, цвет волос, полнота, худоба, рост, имя, которое рифмуется с чем-нибудь. Либо уничижается поведение, выходящее за рамки, принятой в обществе морали: ябедничество, жадность, плаксивость. Нередко встречаются и обзывания по национальному признаку, они существуют и существовали везде, во всех обществах. И в детских тоже.

Лингвисты считают, что обидные слова типа обзывалок и дразнилок существуют с очень давних времен – с тех самых, когда люди пытались запугать недругов словами, рвали на себе рубаху, мазали лицо и использовали другие всевозможные воинские традиции.

Зачем они нужны? Детские дразнилки можно назвать своеобразной начальной школой жизненной морали. Ребенок, оказавшийся в коллективе себе подобных, понимает, что здесь не дом, где есть только ласковые родители, здесь – жизнь, со всеми ее трудностями и даже горестями. И к этому, увы, тоже нужно привыкать. И учиться отбиваться! Обычно обидчик пробует обзываемого на «слабо», очерчивая себе, таким образом, психологические границы дозволенного, а другого провоцируя на защиту, возведение и оборону своих границ.

Происходит взаимное воспитание, тренировка, закалка. Так дразнилки и обзывалки выполняют воспитательную функцию, помогая ребёнку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание. Важно и то, что дразнилки вербально снимают детскую агрессию – выговорились и разошлись.

Детские дразнилки и обзывалки – способ утвердить нормы поведения в детском сообществе. Например, могут дразнить, чтобы предупредить о чем-то: «Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест». По-другому: будешь ябедничать, никто с тобой дружить не будет.

Что же делать тому, кого дразнят? Во-первых, стоит вести себя правильно в рамках своего общества, например, группы детского сада. Не выделяться! Тогда не возникнет вероятности даже дразнилок по имени. (Хотя вариант дразнилки, как заигрывания или кокетства тоже, разумеется, имеет место, вроде дергания девочек за косички). А уже, если выделяешься, умей постоять за себя. Во-вторых, родителям необходимо научить детей воспринимать дразнилки правильно, адекватно. Задача всех дразнилок — уязвить оппонента, выставив его в смешном свете, а, значит, эта цель не должна быть достигнута! Наилучший вариант — отвечать на дразнилку дразнилкой, «отговариваться», давать словесную сдачу. И ни в коем случае не надо поддаваться страху, злобе, обиде. Родителям же обидчиков, кроме необходимости приструнивать разошедшихся отпрысков, расстраиваясь по этому поводу, стоит учитывать, что большой словарный запас (в стихах, тем более) – признак высокого интеллекта их детей, ведь запоминание или даже самостоятельный подбор рифм — довольно сложная задача. Другое дело, русло этого интеллекта стоит перенаправить.

Точная по звучанию и максимально обидная по сути – вот идеал детской дразнилки и обзывалки. Жанр детского фольклора дразнилки предполагает, практически любую ее зарифмованную форму: от более-менее эстетически законченной – в два слова, до полноценных дразнилок-стихов. Кстати, дразнилки в стихах очень помогают логопедам в развитии и исправлении речи своих маленьких подопечных, потому что запоминаются быстро и, с удовольствием. А уж, как они потом используются!

Чаще всего предмет осмеяния детской дразнилки – имена. Благо, найти рифму можно к любому имени. Обзывают по внешнему виду, по особенностям поведения, умственным особенностям, чертам характера. Очень интересны, так называемые абсурдные дразнилки. Случайное нанизывание слов здесь совсем не случайно. Здесь из абсурда высекается юмор, который дети прекрасно понимают. Такие дразнилки можно сравнить со стихами Хармса, так любимыми детьми.

*как привычное обращение к вечно обижаемому (например, к толстому ребенку);

*как способ привлечь к себе внимание (например, лица противоположенного пола);

*как случайно придуманное в рифму, удачно подходящее и смешное определение недостатка или ситуации.

ДРАЗНИЛКИ, ВЫСМЕИВАЮЩИЕ ТО ИЛИ ИНОЕ КАЧЕСТВО И ДРАЗНИЛКИ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Эти дразнилки и обзывалки направлены на высмеивание конкретных негативных, с точки зрения обидчика, качеств. А также предупреждения.

Источники:

http://sadikshkola.ru/draznilki
http://www.stihi.ru/2019/11/07/9445
http://cont.ws/post/485980

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: