1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нейрогимнастика для детей 3 лет упражнения, гармонизация полушарий мозга

Практические упражнения для гармонизации полушарий

Приветствую вас, друзья. А вы умеете мечтать? Вы пробовали воображать без логической связи с реальностью? Когда я познал пользу этого процесса, мне честно, пришлось поучиться это делать.

Мечта это одна из возможностей нашего мозга, которая отличает нас от животных. Для этого даже есть специальный отдел в нашем «компьютере», отвечающий за способность воображать, представлять и моделировать.

Без этого невозможно правильно поставить цель и построить путь для ее достижения, одним логическим мышлением тут не обойтись. Упражнения для гармонизации полушарий мозга помогут подружить эмоции и логику.

Две половины одного целого

Только 10% людей используют оба полушария мозга.
Наш мозг состоит из двух половин, левого и правого полушарий. Каждое отвечает за свой функционал и наделяет определенными качествами каждого человека.

  • Правое полушарие отвечает за творчество, интуицию, воображение и эмоции.
  • Левое полушарие – анализ, логика, рациональность и речь.

Долгое время учёные считали, правое полушарие бесполезным и его хоть удаляй у человека, это никак не скажется на его жизни. Возможно, это стало причиной того, что развитие общества обрело однобокий характер. Люди стали материалистами, прагматиками, считать, что творчество только для избранных, мыслить стандартно.

Для нас норма, если человек левша или правша, и то и другое вместе, вызывает удивление и считается чем-то особенным. Хотя секрет в том, что левая часть мозга отвечает за правую сторону тела, правая часть – за левую. Чаще всего какое-то полушарие доминирует, поэтому тот у кого синхронизировано оба имеют больший успех в жизни.

Каждый имеет талант, не каждый знает об этом

Левое полушарие помогает нам мыслить логически, но проблема в том что люди с аналитическим складом не могут генерировать идеи и придумывать что-то новое. Правое полушарие отвечает за воображение и тут может быть масса креативных идей, которые никогда не воплотятся в реальность.

Еще существует миф, что талантливыми людьми рождаются. Бездарность – это разновидность лени. В каждом есть талант, его нужно развивать, а вернее развивать свое правое полушарие.

Печально, что упражнениям для гармонизации полушарий мозга не учат в школах, более того, в России долгое время переучивали левшей. По этой причине, многие до сих пор не понимают зачем нужно развивать левую сторону своего тела.

Самый главный плюс развития правого полушария, это воображение, творчество и интуиция. И здесь интуиция, это не как сверхъестественная способность, это возможность проникать в смысл ситуации с помощью моментального подсознательного вывода, основанное на предыдущем опыте, воображении и чутье.

Умение фантазировать дарит возможность мечтать. Только через мечту можно поставить правильную цель.

Например, вы представляете себя в своем личном кабинете, с большим кожаным диваном и креслом, за спиной огромный стеллаж с книгами, в воздухе царят гармония и спокойствие, вы приступаете к любимой работе.

Помечтали? А теперь реальность. Чтобы это все воплотить, вам нужно либо вырасти в должности, либо стать владельцем бизнеса. Цель – добиться повышения или открыть свой бизнес и сделать его успешным. В мечте, ответ на вопрос «что я хочу в жизни?».

Вот несколько плюсов упражнений для гармонизации:

  • Создание новых нейронных связей
  • Возможность решение проблем нестандартным путем
  • Повышение интеллекта
  • Улучшение памяти и концентрации внимания
  • Левая и правая сторона вашего тела будут работать одинаково хорошо

Какое полушарие доминирует у вас?

Предлагаю вам пройти простой тест и поделиться в комментариях результатами. Для этого нужен лист бумаги и ручка. Записываем ответы, П-правая, Л-левая.

  1. Сядьте, скрестив ноги. Какая нога оказалась сверху?
  2. Сожмите руки в замок. Большой палец, какой руки оказался сверху?
  3. Вы левша или правша?
  4. Коснитесь носа пальцем. Какой рукой вы это сделали?
  5. Скрестите руки на груди. Кисть какой руки сверху?
  6. Поаплодируйте. Какая рука сверху?
  7. Подмигните. Каким глазом вы это сделали?

В данных вопросах мы определяем доминирующую сторону тела. Каждое полушарие отвечает за противоположную сторону. Думаю понятно, что по большинству ответов можно сделать вывод, какое полушарие у вас развито больше. Если больше ответов «Л», то правая половина мозга, если «П» то левая.

Фитнес для мозга

А теперь займемся гармонизацией левого и правого полушария с помощью упражнений. Главным инструментом выступают руки.

Неспроста, все педиатры и неврологи, словно гравируют в нашем сознании, что необходимо уделять особое внимание мелкой моторике рук детей, для стимуляции развития речи и интеллекта. Ловкость рук напрямую воздействуют на наш мозг. Моторная деятельность со временем все больше упрощается. Раньше даже на одежде было больше пуговиц и шнурков, не было ярлычков на упаковках, для легкого открывания. Даже диспансер с жидким мылом, ограничивает движение наших рук. Думаю, теперь вам понятно, что дает моторика для саморазвития.

Первое время будет сложно выполнять тренировку. Не торопитесь! Заниматься нужно каждый день, повторение каждого упражнения минимум 30 раз.

  1. Для первого упражнения нам нужны руки, ухо и нос. Скрестив руки, правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой правого уха. Далее меняем положение рук. Сначала будет очень сложно, потом все легче и уже быстрее.
  2. Кулак и ладонь. Ставим перед собой руки согнутые в локтях. Левую сжимаем в кулак, правую наклоняем перпендикулярно, ладонью вниз. Одновременно и быстро меняем положение рук.
  3. Капитан. Ставим ладонь возле лба, как капитан, смотрящий вдаль. Другой рукой показываем «класс». Теперь одновременно меняем руки. С каждым разом нужно делать быстрее.
  4. Одной рукой сжимаем «класс», другой «фигу». В одно время меняем фигуры.
  5. Поглаживание и стук. Одной рукой гладим себе живот круговыми движениями по часовой стрелке, другой рукой стучим себе по макушке сверху вниз. Делаем все это вместе и задача не перепутать и не сбиться.
  6. Необходимо взять два листа бумаги и две ручки. Одновременно рисовать двумя руками фигуры, буквы цифры.
  7. Крокодильчики. Руки перед собой, на одной руке сдвинуть указательный/средний палец и безымянный/мизинец. На другой руке средний и безымянный сдвинуть, а указательный и мизинец отодвинуть. Задача та же, синхронно и быстро менять положение пальцев на руках.
  8. Окей — мир. Одной рукой сделайте знак мир, другой окей. Меняем руки на противоположные фигуры.
Читать еще:  Слова благодарности коллегам по работе своими словами – спасибо и успехов вам

Это мой список занятий, который я выбрал для себя.

Рекомендую посмотреть видео с упражнениями, парень наглядно показывает, как их выполнять. Включаем каждый, повторяем и результат не заставит долго ждать.

Советы от меня

  • Иногда пишите левой рукой(если вы правша и наоборот)
  • Отвечать нестандартно на привычные вопросы
  • Делать какие-то привычные вещи закрытыми глазами(например чистить зубы или одеваться)
  • Иногда менять привычный маршрут

Необычные действия, новые ощущения, запахи, вкусы, все это провоцирует новые нейронные связи, а это помогает развитию интеллекта. Наш мозг как и наше тело, требует нагрузки и прокачки. Если этого не делать, как бы это нелепо звучало, он уменьшается и ухудшается наше мышление. Что еще можно сделать для своего развития — рекомендую почитать в статье «Саморазвитие для тех, кто решился».

Чтобы наша старость радовала нас и наших детей, необходимо практическое использование упражнений для гармонизации полушарий. Теперь осталось бросить вызов себе и предлагаю провести первое занятие прямо сейчас.

Надеюсь, был полезен. И лучшей благодарностью будет для меня, если поделитесь этой статьей с друзьями. Подписывайтесь, дальше еще интереснее.

Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15 – 20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15 – 20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15 – 20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

Читать еще:  Аллергия на корм у собак симптомы

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Делитесь своими результатами с нами в комментариях! 😉

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Упражнения для тренировки мозга у детей.

Знаете ли вы, как работает мозг вашего ребенка: он «левополушарный» или «правополушарный»? Старое утверждение гласит, что дети с преобладанием левого полушария, как правило, имеют более аналитический склад ума и дружат с логикой, дети с преобладанием правого — более творческие и эмоциональные. Однако современные психологи обнаружили, что доминирование одного из полушарий мозга может иметь не очень хорошие последствия для развития ребенка. Сейчас они активно выступают за так называемый «баланс мозга».

Теория специализации полушарий мозга

В 60-е годы прошлого столетия Роджер Уолкотт Сперри, нейропсихолог и лауреат Нобелевской премии «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга», вместе с сотрудниками разработал новый способ тестирования, позволявший оценить познавательные функции обоих полушарий независимо друг от друга.

Его исследования показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически. Оно прекрасно справляется с обработкой временных взаимоотношений, вербальными операциями, математическими расчетами, абстрактным мышлением и интерпретацией символических понятий. Кроме того, оно обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций.

Правое (недоминирующее) полушарие обрабатывает информацию интуитивно и одновременно. Оно лучше, чем левое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и пространственных взаимоотношений – например, распознаванием лиц. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы, например, голос и интонацию и «понимает» музыку.

Ранее теория Сперри активно использовалась школьными психологами и педагогами, стремившимися найти действенные способы прицельного развития правого или левого полушарий. Но в последнее время психологи вместо того, чтобы вовлекать учеников в определенную деятельность по активации логики или творческих способностей, предлагают более целостный подход.

«Мозг нуждается в совместной работе двух полушарий, — говорит доктор Роберт Мелилло, известный автор и эксперт в области нейропсихологии и нейроповеденческих расстройств у детей. – Сбалансированная работа головного мозга ребенка обеспечивает хорошее функционирование пищеварительной и иммунной системы, а также повышает интеллектуальные способности. Если работа мозга не сбалансирована, у ребенка могут возникать проблемы с моторными (двигательными) навыками, способностью обрабатывать информацию, а также проблемы с пищеварительной, гормональной и иммунной системами».

А значит, родителям необходимо попытаться отыскать, в чем кроется дисбаланс у их ребенка. Дети, имеющие левополушарные задержки, могут испытывать трудности с письмом (с написанием) и смысловым восприятием языка. Задержка в развитии правого полушария мозга может проявляться в виде неуклюжести, неправильной осанки и слабых навыков моторики. Если вы не знаете с чего начать, врач или психолог могут помочь вам понять источник любого дисбаланса.

Как достичь баланса полушарий мозга

Доктор Мелилло и Шерианна Бойл, школьные психологи, подчеркивают, что существуют конкретные способы, которыми вы можете помочь вашему ребенку сбалансировать работу мозга. К тому же, выполняя несколько простых упражнений, вы и ваш ребенок можете весело и интересно провести время.

Пересечение средней линии тела. Играйте в игры, которые буквально вынуждают ребенка пересекать среднюю линию его тела. Например, пусть ребенок помарширует на месте, высоко поднимая колени, и при этом левой рукой хлопает по правому колену, а затем правой рукой хлопает по левому колену. Вы можете немного усовершенствовать игру и придать ей более забавный характер, добавив в качестве фона любимую музыку. Под динамичные песни движения должны ускоряться, а под более спокойные, соответственно, замедляться. Чередуйте их для разнообразия.

Включение воображения. Позвольте вашему ребенку перенести вас в мир грез. Поощряйте его придумывать себе всевозможные игры или импровизировать в разыгрывании сценок с участием его мягких игрушек. Такое проявление творчества может действительно помочь вашему ребенку в развитии его правого полушария мозга.

«Отжимания» с карандашом. Упражнение следующее: держите карандаш перед носом ребенка. Расстояние должно быть достаточно далеким, чтобы не видеть двоения и при этом достаточно близким, чтобы по-настоящему сосредоточиться на предмете. Медленно перемещайте карандаш вперед по направлению к ребенку и попросите его указать вам тот момент, когда он увидит вместо одного карандаша два. Попросите ребенка постараться сфокусировать свой взгляд так, чтобы снова увидеть один карандаш. Как только у него получится достичь желаемой резкости, переместите карандаш еще немножко ближе, пока он снова не увидит два карандаша. И затем медленно двигайте карандашом обратно. Повторите так три раза. Это упражнение помогает укрепить мышцы глаз и потренировать мозг.

Жонглирование. Жонглирование — это отличная широкомасштабная деятельность мозга по балансу, ведь она требует хорошо скоординированных моторных навыков и сосредоточения внимания на объектах, которые перемещаются от одной стороны тела к другой. И хорошо то, что такой вид активности способен увлечь ребенка на несколько часов.

Свободное владение словом. Предложите ребенку следующую игру: пусть он за 60 секунд постарается назвать как можно больше слов (любой тематики), начинающиеся на определенную букву. Посчитайте сколько слов он смог перечислить и понаблюдайте за их количеством в динамике. Вы увидите, как ему будет удаваться это все лучше и лучше. Если у вашего ребенка присутствует соревновательная жилка, это упражнение поможет ему улучшить баланс мозга и научит соревнованию с самим собой, что тоже очень важно.

Игра «что если». Суть игры в том, чтобы задавать самые разные вопросы, которые непременно должны начинаться со слов «что если». Что если мы все переселимся на Луну? Что если бы ты научился летать? Что если бы Бэтмен был реальным? Задайте вашему ребенку несколько вопросов в стиле «что если» и проведите совместное обсуждение ответов на некоторые из них. Такая деятельность подталкивает детей мыслить нестандартно и развивает их творческий потенциал, используя языковые навыки левого полушария мозга. Вы также можете задать более практичные вопросы. Что если мне сделают больно? Что если кто-то будет меня дразнить? Обсудите возможные решения таких ситуаций.

Читать еще:  Зеленый плюс синий какой цвет получится, смесь синего и желтого

Физическая активность. Выйдите из дома и поиграйте с «летающей тарелкой». Просто прогуляйтесь на свежем воздухе. Поиграйте в футбол на местном стадионе. Упражнения являются отличным стимулом для мозга в целом, а спортивные состязания без какой-либо строгой структуры помогают сбалансировать мозг. Поездка в парк – это также отличная возможностью завести новых друзей и улучшить свои социальные навыки.

Искусство. Помогайте ребенку раскрыть в себе творческую сторону. Можно просто в магазине канцтоваров купить карандаши, краски и альбомы для рисования. А можно пойти намного дальше и записать ребенка в кружок гончарного искусства, живописи или договориться об уроках музыки.

Учитесь расслабляться. Стресс может серьезно затруднить работу мозга. Дети и взрослые способны настолько сильно погружаться в проблему, что от возникшего напряжения, связанного со стрессовым состоянием организма, у них возникают когнитивные проблемы с концентрацией внимания и обработкой поступающей информации.

У каждого ребенка присутствует определенная степень дисбаланса мозга. У кого-то превалирует левое полушарие, а у кого-то – правое. Эти упражнения, как и другие способы творческого самовыражения, помогут содействовать его сбалансированной работе. Как только ваш ребенок начнет делать успехи в балансе мозга, вы заметите и будете невероятно рады его лучшей концентрации внимания, более уравновешенному настроению, лучшей моторике и укреплению физического здоровья.

Далее описаны шесть различных занятий, которые вы можете делать вместе с ребенком для того, чтобы способствовать здоровому развитию его мозга, и в итоге улучшить ряд ключевых исполнительных функций. Кстати, эти упражнения не только помогают детям, они эффективны и для взрослых!

1. «Лифт-дыхание». Практика глубокого дыхания («лифт-дыхание» или перемещение дыхания ко всем частям тела) помогает улучшить память, а также эмоциональный контроль. Дети любят его выполнять, а значит, вы можете делать его чаще. Приступить к нему можно в положении сидя, скрестив ноги, или в положении лежа. Сначала пусть ребенок просто спокойно и ровно подышит.

Далее скажите ему следующее: «Представь, что твое дыхание, как на лифте двигается через все твое тело. Для запуска лифта тебе нужно дышать через нос. Выдохни весь воздух, который у тебя есть. Потом начинай вдыхать и пусть лифт (с дыханием) медленно поднимется до уровня груди. Задержи его там. Теперь снова выдохни весь воздух. Опять вдыхай так, чтобы твой лифт поднялся уже на самый верхний этаж, через горло в лицо и лоб. Задержи его. Теперь выдохни и почувствуй, как вместе с выдохом этот лифт уносит вниз все твои проблемы и заботы — вниз через грудь, живот, ноги, а дальше через двери лифта и вовсе из твоего тела».

2. Тренировка координации мозга/тела. Наш мозг и наше тело являются частью общего целого – нас. А значит, физические нагрузки необходимы им в равной степени. Когда мы тренируем их одновременно, мы фактически помогаем различным функциям мозга более активно взаимодействовать и поддерживать состояние синхронизации. Т.е. важно понимать, что координация движений — это функция как нашего мозга, так и нашего тела.

Упражнения, представленные ниже, содействуют интеграции важнейших функций мозга, делая его работу более эффективной.

Шевеление пальцами ног. Это упражнение очень помогает координации. Дети всех возрастов могут легко научиться выполнять его. Каждое утро, прежде чем встать с постели, попросите ребенка медленно начать двигать всеми своими пальцами на обеих ногах вверх и вниз, а затем только двумя большими пальцами.

Движения не ведущей рукой. Попросите ребенка попробовать что-нибудь поделать его неосновной рукой. Если он правша, пусть использует левую, а если левша, то — правую руку, например, что-то напишет, оденется или будет пользоваться ложкой или вилкой во время приема пищи.

Перемещение наискось. Вы можете сделать это простое упражнения вместе с ребенком. Необходимо в положении сидя коснуться правым локтем левого колена. Сделайте это упражнение пять раз, а затем выполните левым локтем к правому колену. Повторите несколько раз. Другой вариант: вы можете сделать «мельницу». В положении стоя, ноги на ширине плеч, поочередно коснитесь правой рукой левой ноги и наоборот. Повторите несколько раз.

Освоение клавиш. Обучение игре на фортепиано или электронных клавишных инструментах является одним из лучших способов улучшить интегративные процессы головного мозга. Воспользовавшись обучающим видео, широко представленным в Интернете, вы можете освоить игру даже дома.

3. Игра на концентрацию. Упражнения, позволяющие улучшить память и концентрацию внимания, важны для всех нас!

Для детей младшего возраста вы можете предложить следующую игру: возьмите несколько игрушек и выстройте их в ряд. Пусть ребенок посмотрит на них и запомнит. Затем накройте их чем-нибудь и уберите одну из игрушек (так, чтоб ребенок не видел). Раскройте. Задача ребенка постараться назвать отсутствующую игрушку. Вы можете также предложить ему запомнить короткий список знакомых предметов вашего дома. Пусть он постарается вспомнить их в прямом и в обратном порядке.

Для детей старшего возраста и подростков можно предложить такую игру: разложите перед ними любые предметы, какие только найдете, дайте 15 секунд, чтобы рассмотреть, а затем заберите их из поля зрения. Пусть ваш ребенок постарается вспомнить эти предметы, а вы подсчитайте, сколько ему удалось назвать в процентном отношении. Начните с пяти и по мере того, как ребенок освоит выполнение задачи, наращивайте их количество дальше. Вы можете также потренировать слуховую память, предложив повторить за вами вслух ряд случайных чисел или слов. Начните всего лишь с 2-х или 3-х и также работайте над увеличением их количества.

6. Ежедневное время общения/«триумфы и крушения». В современном мире с его непрерывными смсками, интернет перепиской и телефонными разговорами, полноценное общение становится, по истине, утраченным видом искусства. Если вы сможете ежедневно выделять время на каждого своего ребенка, чтобы узнать о его победах и проблемах и в ответ поделиться своими, это позволит значительно улучшить его коммуникативные и разговорные навыки. Обсуждение успехов и трудностей могут также помочь в изучении навыков решения различного рода проблем.

Реализация всех этих упражнений и занятий позволит не только улучшить исполнительные функции мозга, но и построить хорошие отношения и снизить уровень стресса у всех участников, как у детей, так и у взрослых. Для ребенка игра может быть работой, очень необходимой для его всестороннего развития. Взрослому же очень полезно время от времени «встречаться» со своим внутренним ребенком. Так что ваши совместные веселые «тренировки» мозга будут способствовать обоюдному развитию.

Источники:

http://audrius-k.ru/praktika/soznanie-i-podsoznanie/uprazhneniya-dlya-garmonizatsii-polushariy/html
http://bestlavka.ru/sinxronizaciya-polusharij-golovnogo-mozga-uprazhneniya-i-praktiki-aktivacii/
http://pikabu.ru/story/uprazhneniya_dlya_trenirovki_mozga_u_detey_6525664

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector