Какие игры можно поиграть на улице?
Игры для детей на улице – 8 самых популярных и захватывающих
Игры для детей на улице играют очень важную роль. В игре ребенок учится контактировать с социумом, познает мир через собственный опыт, учится подчиняться определенным правилам и вырабатывает стойкость характера. Подвижные игры со сверстниками развивают навыки общения и мышление, а время, проведенное на свежем воздухе, гораздо лучше отразится на здоровье ребенка, чем дни, проведенные в закрытой квартире в обнимку с гаджетами.
Во что играть на улице детям?
Уличные игры полезны для физического и психологического здоровья ребенка. Десять-двадцать лет назад было меньше гаджетов, и дети чаще играли на улице. Сегодня, собрать нужное количество детей для активных игр может показаться невыполнимой задачей, однако если по-настоящему заинтересовать школьников, можно весело провести время в большой, веселой компании.
На улице можно играть в спокойные игры, а можно проводить время активно. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье детей, показывают им, как реагировать на определенные ситуации, помогают ребенку адаптироваться в окружающем мире, развивают смекалку, ловкость и сноровку. Дети играют во дворе с удовольствием в большой компании или с 1-2 друзьями.
Игры во дворе
Игры во дворе для детей подразделяются на подвижные и малоподвижные:
- Первые вырабатывают стойкость характера, ловкость, смекалку, улучшают физическую подготовку ребенка и дают толчок развитию личностных качеств.
- Малоподвижные игры помогают развивать логическое мышление, помогают ребенку быстро ориентироваться и принимать решения в определенный временной промежуток.
- На площадке дети рисуют две линии, которые расположены параллельно и расстояние между которыми составляет около 6 м.
- Все участники выстраиваются за первую линию, а водящий проходит в середину, между линиями и отворачивается от участников.
- Далее ведущий проговаривает любой цвет.
- Если в одежде участника есть этот цвет, он спокойно проходит за вторую линию. Если же такого цвета нет в одежде, то игрок бежит за вторую линию и старается не быть пойманным.
- Водящий должен поймать того, кто перебегает. Если водящий успевает осалить игрока, то второй автоматически становится водящим.
Игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- Дети выбирают ведущего. Он встает к толпе спиной и произносит фразу «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри».
- Во время произношения фразы ведущим, все игроки за его спиной находятся в хаотичном движении и как только ведущий договаривает свою фразу, участники должны застыть в самых неожиданных позах.
- Когда все игроки замерли, ведущий обходит каждого и наблюдает за всеми. Как только ведущий видит шевеления или смешок, игрок проделавший это, вылетает из игры.
- Побеждает тот, кто дольше всех простоит без движения.
Игры на природе
Игры на природе для детей весьма интересны и полезны для здоровья. Подвижное детское воображение способно придумать необычные, захватывающие игры, на пустом месте и без реквизита. Особенно хорошо у детей это получается на природе. Однако игры эти могут быть не безопасны, поэтому на природе за детьми всегда должны наблюдать взрослые.
Игра «Бабушка, распутай нитки!»
Правила игры для детей на улице весной:
- Дети определяют кто будет ведущим и просят его отвернуться.
- Команда располагается по кругу, все берутся за руки.
- Хаотично двигаясь, дети сплетают руки в клубок и не разрывают руки. Когда дети запутались, они зовут ведущего: «Бабушка, распутай нитки!».
- Ведущий начинает распутывать руки участников и, если игрок отцепляет ладошку, он становится ведущим.
Игры для детей на улице с мячом
Когда во дворе или в лагере дети начинают играть с мячом в большой компании, каждому ребенку становится интересно, а в какую игру играют во дворе. Игры с мячом хороши тем, что в них нет строго ограниченного количества людей. Задействована может быть целая толпа и каждый ребенок будет чувствовать себя нужным и вовлеченным в процесс. Игры с мячом тренируют реакцию, выносливость и улучшают координацию движений.
Захватывающая игра «Зоопарк»
Правила игры для детей на улице в лагере:
- Выбирается водящий и ему дается мяч. Водящий говорит фразу «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…», после чего он бросает мяч игроку, который должен продолжить фразу. Когда водящий кидает мяч он озвучивает, представителя какого животного мира должен назвать игрок. Озвучивают такие разделы как «звери», «рыбы», «птицы», «насекомые».
- Участник ловит мяч, называет животное, зверя или птицу и быстро возвращает мяч водящему.
- Водящий вновь кидает мяч уже следующему участнику, озвучивая задание для него.
- Если игрок отвечает неправильно, долго думает или называет животное, которое уже однажды назвали, он вылетает из игры.
- В конце игры должен остаться один участник. Он в следующем кругу становится водящим.
Игра «Горячий уголек»
- Главное правило игры – наличие хотя бы 4-х участников, чем больше будет детей вовлечено в игру, тем веселее и интереснее она будет. Для начала все располагаются кругом, а ведущего проводят в центр круга и ему накрывают глаза повязкой.
- Водящий произносит фразу, которая дает игре начало: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки».
- Как только фраза была произнесена, дети начинают кидать мяч друг другу очень быстро, представляя, что в руках действительно горячая картошка.
- Как только водящий говорит слово «стоп!», тот у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры, потому что он «обжегся».
- Игра для детей на улице заканчивается тогда, когда остается один участник, который в следующем кругу занимает место водящего.
Игры для детей на улице без реквизита
Активные игры для детей на улице не всегда подразумевают наличие какого-либо реквизита. Детская фантазия способна разыграть много сценариев для игр и часто детям даже не нужен реквизит. В то время, когда дети играют в игры на улице без специальных приспособлений, за ними необходимо наблюдать, часто они не чувствуют границ и могут навредить друг другу. Взрослый может контролировать ход мыслей и направлять участников игры в правильное русло.
Игра «Хвост дракона»
- Дети делятся на две шеренги – два дракона. Игроки цепляют друг друга за плечи и определяют места, в которых у дракона голова и хвост.
- Далее шеренги располагаются напротив друг друга, чтобы головы драконов стояли лицом к лицу, а расстояние между ними не превышало одного метра.
- Взрослый озвучивает что соревнование начинается и победить сможет самый ловкий дракон.
- По сигналу каждый дракон начинает ловить хвост другого и старается всеми силами защитить свой хвост. Ловить хвост имеет право только голова. Проигрывает та команда, хвост которой был пойман и из этой команды выбывают «голова» и «хвост». Игра приходит к своему логическому завершению, когда остается один участник.
Лучшие дворовые игры
Игры для детей на улице летом – это часто малоподвижные игры, не требующие большой физической активности. В жару приятнее посидеть на скамеечке в тени и поиграть в интересную игру с любимыми друзьями. Во дворе дети придумывают интересные игры, которые не требуют физической активности, но развивают умственные способности, память и концентрацию внимания.
- Участники определяют кто будет ведущим и дают ему в руки колечко. Ведущий стоит и ждет, когда все будут готовы играть.
- Дети садятся на лавочку перед ведущим и складывают ладошки в форме лодочек.
- Ведущий проходит мимо каждого участника и так же лодочкой вкладывает в руки игрока свои руки. По своему выбору ведущий вкладывает любому игроку в руки колечко.
- Когда ведущий прошел всех он отходит и говорит такую фразу: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
- Тот, у кого оказалось кольцо, должен быстро выбежать к водящему, если игроки успевают его поймать, то участник перестает играть. Если ему удается выбежать, игрок занимает место ведущего.
Игры для детей на улице для двоих
Когда встречаются лучшие друзья или подруги и выходят погулять на улицу, первый вопрос которым они задаются – во что поиграть на улице? Игр для двоих много, может быть это будет не настолько интересная и веселая игра, но порой лучшим друзьям не нужна большая компания, чтобы провести интересно время. Дети могут легко занять себя физическими упражнениями на турникетах или дружно покататься на велосипедах или самокатах наперегонки.
Существует несколько интересных игр для двоих:
- Выше ноги. В любой момент времени, каждый игрок может крикнуть «Выше ноги от земли». Другой должен моментально среагировать и оторвать ноги от земли любым, доступным ему способом. Можно залезть на какую-нибудь возвышенность или повиснуть на ветке. Кто последний поднимет ноги, считается проигравшим.
- Квест. Один из участников прячет предмет, а второй с помощью подсказок и загадок ищет клад.
Игры для детей на улице для троих
Уличные игры для детей развивают воображение, особенно когда на прогулку выходят 3 друзей. Здесь есть где разгуляться фантазии. Если у детей есть подручные средства в виде мяча, скакалки или обруча, можно придумать захватывающую полосу препятствий и дружно проходить ее по очереди. Но если нет подручных средств, начинается бурная мозговая деятельность.
Игры для детей на улице для троих:
- Догонялки или салочки. Выбирается тот, кто будет водить и по команде дети бегут в разные стороны, а водящий должен поймать любого и засалить. Как только водящий дотронется до убегающего, второй моментально становится водящим.
- Классики. Детская игра, которой уже много лет. Необходимо начертить мелом на асфальте прямоугольник с 10 квадратами внутри и полукругом в одном конце. Существует множество вариантов прыжков по классикам, но в классическом варианте дети по очереди прыгают на одной и двух ногах, передвигая ногой камень или коробочку от цифры к цифре.
Игры на улице для большой компании
Детские уличные игры зачастую проводятся в большой компании, дети собирают максимальное количество игроков, чтобы игра была веселее и интереснее. Когда собирается большая компания детей, можно долго играть в одну игру, постепенно теряя одного за другим игроков, не очень интересно ожидать окончания игры лишь тогда, когда выбываешь в первых рядах.
Спортивная игра «Лягушки»
- Дети образуют 2 команды, участвовать может большое количество детей.
- Игроки выравниваются в две шеренги, расположенные параллельно и садятся на корточки, дожидаясь сигнала.
- По отмашке они начинают прыгать к заранее выставленной финишной кочке.
- Побеждает команда, в которой все игроки первыми допрыгали до финальной кочки.
13 веселых игр и конкурсов для детей на улице в летнее время
Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?
1. Догонялки с мячом
Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.
Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.
2. Счастливое число
Наверняка, многие умеют играть в «Картошку», где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: «Один». Далее счет ведется про себя. Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух «один» или «девять», произнесет любое другое число, не отобьет мяч) – садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.
3. Дорожки
Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее. Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, «Кто быстрее пробежит»: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.
Если сделать несколько одинаковых дорожек, то можно поделиться на команды и провести веселые эстафеты:
- «Принеси флажок». В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
- «Кто быстрее». Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
- «Веселая гусеница». Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.
Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.
4. Поиск клада
Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка – это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте. Подсказка может быть в виде загадки: «Цветок молодой – как солнце, золотой. Постаревший – воздушным серебром покрыт». Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма. Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.
5. Король
Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.
6. Рыбаки и рыбки
Двум игрокам – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.
7. Пожарные
Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока – емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником. Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.
8. Стрелялки
Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков – попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.
9. Боулинг
Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки – кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч – ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.
10. Съедобное – несъедобное
Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.
11. Школа
Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек – классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке – поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается. Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем – водящим, и игра начинается заново.
12. Кашевар
На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии – рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей – офицеры, на четвертой – генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий – кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии – они пока еще рядовые. У каждого участника есть небольшая палочка – снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.
Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.
Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.
13. Скакалочки
Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.
Игр со скакалкой несколько:
- «Рыбалка». Вокруг водящего – рыбака выстраиваются участники – рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
- «Часы». В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: «Часы пробили ровно час: раз!» и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
- «Змейка». В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.
Подвижные игры на улице
Татьяна Сазонова
Подвижные игры на улице
В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе дошколят, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр, которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.
Наблюдение за солнцем.
Ребят давайте посмотрим и подумаем какой сегодня день: солнечный или пасмурный? (ответ детей солнечный). Правильно, а почему? (ответ детей светит солнце). Смотрите как на улице светло, хорошо. А солнышко какое? (круглое, желтое, теплое, яркое). А зимой солнышко нас греет? (ответ детей -нет, плохо). А сейчас какое время года (ответ детей- весна). А сейчас как солнышко греет? (ответ детей- хорошо). Молодцы!
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горечей
И с пригорка звонко льется
Игра «Кто больше забросит шаров в корзинку».
Дети встаю по разные стороны площадки. У каждого по 2 шарика. Волк и Заяц стоят по середине, и держал в руках корзины. Дети по очереди бросают шары, а герои ловят их. По окончании игры, проводится подсчет шаров, заброшенных в корзину.
Воспитатель: Молодцы у нас ребята:
Быстрые и смелые!
3. «Займи свой домик»
На площадку раскладывают обручи, дети занимают место в домике. Пока играет бубен дети бегают по площадке, как только бубен замолкает, все занимают места в домиках. Игра проводится несколько раз. Волк пытается всех поймать.
Цель игры: улучшать быстроту реак-ции на сигнал.
Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.
! Нельзя бежать – шагать быстро.
Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.
Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.
Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.
Задачи: Развивать у детей скоростно-силовые и координационные способности, творческие и двигательные качества, умение точно выполнять команды; воспитывать у детей волевые качества личности, доброжелательность, взаимопомощь.
«Попади в цель». Взять мешочек и попасть им в подвешенную кеглю.
3. «Кто быстрее возьмет и поднимет кеглю». Кегли разложены на земле. Дети бегают, ходят врассыпную. По сигналу взять кеглю и поднять над головой.
Подвижная игра «Ловишки»
Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.
Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.
Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.
2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «Ловишкой».
«Ловишка» должен вытащить ленту во время бега.
Ленту нельзя держать руками.
Разбегаться только по сигналу.
Лишившийся ленточки отходит в сторону.
Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Подведение итогов:
Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать «Ловишке». Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый «Ловишка». Катя – 3, Саша – 4, Настя – 2, Ульяна – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий- «Ловишка».
В ходе игры наблюдаю за выполнением правил. Напоминаю, что нельзя выбегать за края площадки. Поясняю, что «Ловишка» должен только вытянуть ленточку, а у кого ленточку вытянули садятся на скамейку. Нового «Ловишку» назначаю – самого быстрого убегающего.
Море волнуется раз!
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) .
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится ведущим на следующий этап.
Купим мы бабушка тебе… .
Купим мы, бабушка, тебе курочку,
Купим мы, бабушка, тебе курочку,
(В ритм хлопаем ладонями по коленям)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)
Купим мы, бабушка, тебе уточку,
Купим мы, бабушка, тебе уточку,
(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения – «змейка», показывая как уточка плывет)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
Коровенка: Буки- буки,
(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Дикторша: ля ля ля ля
Только нету денег у меня.
(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого, потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком) .
Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.
Шла коза по лесу.
Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре Вода, все делают одни и те же движения, в конце Вода выбирает любого ребенка из круга вместо себя. Все слова поются весело и в темпе.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг Воды)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
«Мы хотим быть олимпийцами». Подвижные игры в группе и на улице Цель: Для использования на спортивном празднике, пятиминутке, во время прогулок. А почему бы и нет? Глядя на детей дошкольного возраста,.
Подвижные игры в группе и на улице В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для.
Источники:
http://womanadvice.ru/igry-dlya-detey-na-ulice-8-samyh-populyarnyh-i-zahvatyvayushchih
http://www.13idei.ru/detyam/13-veselyx-igr-i-konkursov-dlya-detej-na-ulice-v-letnee-vremya/
http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-na-ulice.html