Что означают жесты водителей на дороге руками
Универсальный водительский язык жестов и сигналов
Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.
Аварийка — значит спасибо
Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.
Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.
Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.
Световые сигналы для водителей
Дальний свет (моргание):
Водительские сигналы светом и звуком
- Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
- Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
- Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
- Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.
Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.
Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.
5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.
Видео: Сигналы вежливых водителей
Аварийная сигнализация светом
- Благодарность–именно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
- Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
- Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
- Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.
Указатели поворотов
Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.
- Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
- Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.
Стоп-сигналы
Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.
Сигналы рукой
Водительские сигналы с помощью жестов
Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.
- Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
- Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
- Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
- Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
- Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
- Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
- Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.
Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
- Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
Негласные правила на дороге (знаки водителей друг другу)
Опытные автомобилисты знают как на дороге без слов передать ценную информацию другому водителю. Придумана целая система жестов и сигналов с помощью которых автовладельцы на дорогах предупреждают о чем-то, приветствуют или благодарят друг друга.
Перевод негласных сигналов водителей на дороге
1. Сигналы светом
– стоят сотрудники ГИБДД или камера , принято моргнуть дальним светом 2 раза для предупреждения встречного потока, в ответ можно поблагодарить поднятой ладонью руки
– впереди опасность , также моргнувший 2 раза дальним светом может сказать, что впереди опасный участок дороги и желательно снизить скорость
– “пропускаю” , в ситуациях когда встречаются два водителя на дороге и водитель который желает пропустить другого может моргнуть светом, говоря как бы “уступаю тебе друг, проезжай первым”
– “уступи дорогу заднему” , бывает ситуация, когда вас на дороге догоняет авто сзади и моргает вам, тем самым просит вас уступить ему, следует не спешить и внимательно перестроиться в правую полосу и уступить дорогу, но ВАЖНО , таким образом иногда действуют автоподставщики, вы едете и вам сзади моргает авто, вы из вежливости перестраиваетесь вправо, а справа в слепой зоне находится сообщник автоподставы, соответственно вы виноваты в дтп, так как совершили маневр не убедившись в безопасности, будьте внимательны в своих маневрах
– “остановись” , если водитель хочет попросить остановиться авто впереди него, то он моргает ему светом и включает правый поворотник, тем самым как бы говорит “друг, остановись, съедь на обочину”
2. Использование аварийного света “аварийка”
– “спасибо” , вам уступили дорогу, полосу и вы хотите сказать спасибо авто сзади, тогда можно моргнуть аварийкой, тем самым вы скажете водителю спасибо
– “извини” , если вы на дороге создали какую то опасную ситуацию, подрезали кого-то или каким-то образом помешали другому водителю, не поленитесь, поморгайте другому аварийкой чтобы человеку стало немного приятнее и он понял, что вы осознали свою вину, пусть и не большую, мелочь, а приятно
– “не слепи” , вы едете ночью и водитель сзади по какой-то причине не выключил дальний свет и слепит вас в зеркала заднего вида, можно моргнуть аварийкой и попросить не слепить вас
3. Сигналы поворотниками (не путать с официальными)
– “свободная полоса” , вы догнали авто и оно моргает правым поворотником, но не съезжает и едет прямо, значит водитель вам сообщает что полоса для обгона свободная, но следует убедиться самому в безопасности обгона, поэтому не расслабляйтесь
– “не обгоняй” , вы догнали авто и оно моргает вам левым поворотником, значит впереди встречное авто и обгонять нельзя!
4. Стоп сигналы
– “держи дистанцию” , вы догоняете авто и оно несколько раз вам моргает стоп сигналами, но продолжает ехать и не замедляет скорость, это означает, что водитель просит вас не прижиматься так близко сзади
5. Жесты руками
“спустило колесо” , водитель рисует в воздухе вам пальцем круг и указывает вниз, проверьте ваше колесо, возможно оно спустило
“открытый багажник” , если водитель хлопает одной ладонью по воздуху, проверьте ваш багажник, возможно он открыт
“снизь скорость” , водитель плавно опустил ладонь вниз, тем самым он попросил вас снизить скорость, возможно впереди опасность
“спасибо” , повторение – мать учения, поднятая раскрытая ладонь говорит водителю спасибо
Это самые простые и основные сигналы на дорогах, будьте вежливыми и к вам будут относиться с уважением!
Если вам понравилась данная статья, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал , тем самым вы скажете автору спасибо , скоро выложу новые полезные, интересные статьи.
Секреты водительского общения или условные сигналы и жесты водителей (11 фото + 1 видео)
Условные сигналы. Моргание фарами
1. Моргнуть 2 раза дальним светом – значит предупредить о находящимся впереди посте ГАИ или наличии камеры фотофиксации. Есть возможность пристегнуться (хотя делать это надо сразу, помните, да?), снизить скорость (хотя лучше вообще не “летать”) или принять иные меры, дабы избежать штрафа (а лучше соблюдать ПДД всегда, конечно). Получив предупреждение, поднимите ладонь верх, поблагодарив встречные авто за помощь.
2. Морганием фар также предупреждают об опасности впереди – аварии, например. Лучше замедлить ход и приготовиться к торможению или остановке.
3. Морганием фар также можно выпустить откуда-нибудь с второстепенной дороги. Такие случаи нередки в больших городах, когда на выезде из двора водитель не может влиться в очень плотный поток машин. Увидели такого водителя – притормозите и морганием фар покажите ему, что вы его выпускаете.
4. Иногда морганием фар просят уступить дорогу, сзади едущие водители. Для полной ясности такой водитель может включить еще и левый поворот – уступите ему, если есть такая возможность, быть может он сильно спешит, или что-то случилось. Однако, стоит обратить внимание, что автоподставщики пользуются этим способом – один моргает вам сзади, а второй едет справа от вас в мертвой зоне и как только вы вильнете, подставит свою машину под удар. Будьте внимательны и не дергайте руль сразу, как вам поморгали.
5. Чтобы попросить впереди едущее авто остановиться нужно моргнуть дальним светом и включить правый поворотник.
Аварийка
• Аварийка универсальный жест благодарности. Если вас пропустили, выпустили с второстепенной, позволили совершить иной маневр – поблагодарите. Иногда, если аварийкой не получается, включают поочередно указатели поворотов. Водитель помогший вам может коротко посигналить или моргнуть дальним светом, как бы говоря – пожалуйста.
• Аварийкой можно предупредить сзади едущих о пробке. Это очень важно на скоростных трассах – если вы заметили затор по какой-то причине – предупредите сзади едущих о том. Однако, на скоростных трассах этот сигнал могут понять как возможность обгона, что чревато аварией, если впереди реально препятствие. Поэтому многие рекомендуют включить левый указатель поворота и снижать скорость. Сзади едущий, увидев ваш маневр приостановится.
Аварийка, кроме благодарности, еще может означать “Извините”. Если вы нечаянно кого-то подрезали или создали иную помеху – извинитесь, а заодно поблагодарите, что к вашим опасным маневрам отнеслись с пониманием.
• Иногда, если водитель забыл переключить дальний свет на ближний, ему моргают аварийкой, дабы он заметил оплошность. Правда чаще всего моргают дальним светом, но и аварийка имеет место быть.
Указатели поворотов
Как вы уже поняли указателями поворотов тоже можно общаться.
Например при обгоне – если спереди едущий водитель (чаще всего это дальнобойщики) моргает вам правым поворотником, при этом не собираясь поворачивать – можно ехать – дорога свободна. Если левым – не спешите, дорога занята. Однако, даже если вы видите такой сигнал – убедиться лично в отсутствии препятствий для обгона – вы обязаны самостоятельно.
Сигналы дальнобойщиков
Также предупреждают тормозными огнями о том, что сзади едущий слишком сильно прижимается. Несколько раз, коротко и прерывисто нажмите на тормоз, дав понять, что следует увеличить дистанцию.
Жесты руками
Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. особенно это важно в наступающих сумерках, либо тумане.
Есть и иные жесты, показывающие, что с вашим авто что-то не в порядке. например, если вам показывают на низ авто, то быть может у вас там что-то застряло или дверь не полностью закрыта и т.п. Эти жесты скорее ситуативные.
В любом случае – будьте предельно внимательны на дорогах, соблюдайте ПДД и скоростной режим. Удачи и ни гвоздя, ни жезла!
Источники:
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bfa46a4f66ec500aa5c040d/5bff14289974670ae6c90e52
http://m.fishki.net/2118208-sekrety-voditelyskogo-obwenija-ili-uslovnye-signaly-i-zhesty-voditelej.html