10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается живая и неживая природа, признаки живых существ окружающий мир 2 класс

Подведем итоги (после §7)

Подробное решение итоговое задание Итоговая после после §7 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2015

Проверьте себя

1. Что такое природа?

Ответ. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир.

2. Чем отличается живая природа от неживой?

Ответ. Живая природа в отличии от неживой обладает такими признаками как обмен веществ, размножение, рост. развитие, раздражимость.

3. Перечислите основные признаки живого.

Ответ. Основные признаки живого — обмен веществ, размножение, рост. развитие, раздражимость.

4. Какие вещества относятся к органическим?

Ответ. К органическим веществам относят белки, жиры, углеводы.

5. Что общего в строении тел всех живых организмов?

Ответ. Все живые организмы (бактерии, грибы, растения и животные) имеют клеточное строение, состоят из органических веществ (белки, жиры, углеводы).

6. Как размножается клетка?

Ответ. Клетка размножается путем деления надвое.

7. Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.

Ответ. В ядре хранится наследственная информация о строении и функциях данной клетки и всего организма в целом. Цитоплазма содержит в себе все клеточные тельца и связывает внутреннее содержимое клетки, в ней происходят процессы жизнедеятельности.

8. Какие методы изучения природы вы знаете?

Ответ. Основные методы изучения природы — наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование.

9. Что является основной частью микроскопа?

Ответ. Основной часть микроскопа является тубус, в котором заключены линзы окуляра и объектива.

10. Назовите главные части клетки.

Ответ. Главные части клетки — ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца, заключенные в цитоплазму – рибосомы, вакуоли, хлоропласты и другие..

11. Почему клетку считают живой системой?

Ответ. Клетка — это живая система, в которой все части клетки (ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца, заключенные в цитоплазму – рибосомы, вакуоли, хлоропласты и другие) работают согласованно. Именно такая согласованная работа делает клетку системой. Также признаками системы является взаимосвязанность процессов обмена веществ, размножения, роста, развития и раздражимости.

12. По каким признакам различают ткани у растений?

Ответ. У растений ткани различают по выполняемыми ими функциям (название тканей связано с выполняемой функцией), по расположению в организме растения, особенностями клеток, входящих в их состав.

Выполните задания

А. Задания на строение и объяснение

1. Сравните строение растительных и животных тканей.

Ответ. У растений тканей больше видов тканей, у них есть образовательная, основная, покровная, проводящая и механическая ткани. У животных: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани. Основное отличите заключается в том, что ткани растений и животных выполняют разные функции, поэтому отличаются строением клеток и расположением межклеточного вещества. Ткани животных состоят из животных клеток, а растительные – из растительных. Растения и животные отличаются образом жизни, растения практически неподвижные и им нужна опора, поэтому и растений есть механическая ткань. У животных такой ткани нет, но есть костная ткань – вид соединительной.

Читать еще:  Полевая каша в домашних условиях

2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.

Ответ. Клетку считают основной единицей строения живых организмов, потому что все живые организмы состоят из клеток, а клетка – наименьшая единица организма, имеющая признаки живого: обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражимость. Организмы могут быть одноклеточными и многоклеточными.

3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому человеку.

Ответ. Знание о живых организмах являются предметом изучения науки биологии. Биология объясняет процессы, которые происходят в живых организмах, и помогает понять, как устроена жизнь на планете Земля, изучает происхождение жизни на Земле. Знания о живых организмах помогают в сохранении и укреплении здоровья, объясняют какие продукты можно использовать в пищу, какие материалы для изготовления тканей, строительных материалов. При помощи живых организмов можно предсказывать погоду, землетрясения, цунами. При помощи биологии выводятся новые сорта растений и породы животных. Также биология необходима, для того чтобы изучать другие науки, которая с ней связаны.

Б. Выберите правильный ответ

1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

Чем отличаются живые виды природы от неживых

В древние времена люди считали представителями живого мира практически все, что их окружало. К одним объектам они просто относились, как к части своей жизни и быта, а другие обожествляли, так как не могли понять природу их существования.

Виды объектов в окружающем мире

В настоящее время большинство из нас, уже взглянув на предмет, может сразу сказать к какому типу природы он относится: к живому или неживому. Но иногда наличие тех или иных признаков, которые присущи живым организмам, могут поставить человека в тупик — к какому виду объектов можно отнести тот или иной предмет?

И камень, и гриб не обладают возможностью движения в пространстве, но если первый однозначно относят к категории неживых организмов, то гриб, безусловно, классифицируют как вид живой природы. Потому что есть иные признаки, позволяющие отличать один вид от другого.

Это интересно: борьба за существование, ее формы и причины.

Мышь живёт при непрерывном процессе дыхания в период всей жизни, поглощая из окружающей атмосферы кислород и выделяя углекислый газ, но и свеча своим горящим пламенем поглощает кислород, но при этом не выделяет углекислый газ, как продукт переработки. Таким образом, процесс обмена веществ как единственный признак, может быть присущ различным объектам и не может являться основополагающим фактором классификации в окружающей среде.

Читать еще:  Чем отличается фортепиано от пианино и рояля – как выглядит клавесин фото?

Поэтому в современной науке существует совокупность признаков, которая позволяет понимать — чем живой объект отличается от неживого. И если при изучении выявляется, что присутствуют не все признаки класса живых организмов, то такой объект смело можно отнести к представителям неживого мира.

Особенности живых видов природы и их главные признаки отличия

На первый взгляд, вся природа, окружающая нас, может называться живой.

Так чем же отличается от неживого мира? Чтобы найти верный ответ на этот вопрос, необходимо тщательно изучить общие свойства обоих видов.

Одним из признаков отличия является непрерывный обменный процесс энергией и веществами между ними — представителей определённого класса живой природы и окружающей его средой. Также явные признаки такого организма определяются уже на молекулярном уровне наличием белка и нуклеиновых кислот в составе каждой молекулы.

Это интересно: строение растительной и животной клетки, их особенности и отличия.

Кроме этого, есть ещё несколько признаков, прямо указывающих на то, чем живая природа отличается от неживой и дать ответ на этот сложный вопрос.

  1. Дыхание. Этот процесс газообмена между окружающей средой и организмом присущ лишь таким организмам.
  2. Питание — способность организмов брать из окружающей среды питательные вещества, поглощать их и усваивать.
  3. Выделение — процесс вывода из организма вредных или ненужных продуктов жизнедеятельности, которые остаются после поглощения пищи или питательных веществ.
  4. Рост — способность увеличения массы и размеров за счёт питания или биосинтеза.
  5. Движение — возможность изменения своего местоположения в пространстве.
  6. Развитие — способность усовершенствования организма и его отдельных частей в период всей жизни. При этом за весь жизненный цикл некоторые организмы потерпевают существенные изменения, как, например, бабочки.
  7. Размножение — возможность воспроизведения себе подобных особей. Именно эта способность обеспечивает беспрерывное существование вида особей в целом. При этом способы размножения у разных классов живых организмов различен. Если размножение одноклеточных организмов осуществляется путём деления, то такой класс организмов, как грибы размножаются спорами.
  8. Раздражимость — организм способен реагировать на определённые воздействия окружающей среды. Именно эта особенность позволяет объектам этой среды приспосабливаться при изменении условий внешнего мира.
  9. Наследственность — возможность передачи потомкам, своих основных признаков и особенностей.

Лишь наличие, либо отсутствие всей совокупности перечисленных признаков позволит однозначно дать ответ, что исследуемый объект относится к тому или иному классу природы.

Особенности неживых видов природы

Учитывая вышеперечисленную совокупность признаков, которыми могут обладать лишь живые организмы, отсутствие хотя бы одного из них может указывать на то, что объект относится к неживой природе.

Вот основные признаки неживых организмов:

  1. их тела не имеют клеточного строения;
  2. химический состав неживых объектов природы состоит из различных химических соединений, при этом в составе одного объекта может быть как одно, так и несколько соединений различных веществ;
  3. неживые объекты в подавляющем большинстве не обладают возможностью обмена веществ с окружающей средой, а также не поглощают и не выделяют вещества и продукты жизнедеятельности;
  4. отсутствие раздражимости — реакции на воздействия внешней среды — ещё один основной признак;
  5. неживые объекты в основном не обладают способностью увеличения своей массы и роста и на протяжении всего существования их размеры остаются неизменными;
  6. Они также отличаются тем, что не обладают способностью к размножению и воспроизведению себе подобных.
Читать еще:  Как пригласить друзей в сообщество в контакте: кто может приглашать в группу?

Неживая и живая природа

На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.

Тема: Природа

Урок: Неживая и живая природа

1. Объекты живой и неживой природы

Рис. 1. Объекты природы

Слева расположены объекты живой природы, а справа — то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа – это все то, что не создано руками человека, и мы сами.

2. Связь между живой и неживой природой

Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.

Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:

Рис. 2. Живые организмы

Живые организмы еще можно назвать живой природой.

Рис. 3. Связь между живой и неживой природой

Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

3. Отличия живой природы от неживой

Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:

1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;

2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца – взрослый человек;

3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные – пищи;

4. Живые существа размножаются.

Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.

Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 14-15, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 7-8 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Оглянись вокруг и назови по 5 предметов живой и неживой природы.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источники:

http://resheba.me/gdz/biologija/5-klass/ponomareva/2-1
http://obrazovanie.guru/nauka/biologiya/chem-otlichayutsya-zhivye-vidy-prirody-ot-nezhivyh.html
http://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/nezhivaya-i-zhivaya-priroda

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector