9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авторы песни я люблю тебя жизнь

Я люблю тебя, жизнь? Ну-ну

«Не то что рельсы в два ряда»

Всем напомнили, что Ваншенкин написал то самое, что любого из нас подними — споем без запинки.

«Кружится, кружится пестрый лесок, Кружится, кружится старый вальсок, Старый, забытый, Старый, забытый вальсок», — это «Вальс расставания».

«Уходят башенки вокзала и удаляется причал. Как важно все, что ты сказала, Все, что в ответ я прокричал», — это «Как провожают пароходы».

«Ах, как годы летят, Мы грустим, седину замечая, Жизнь, ты помнишь солдат, Что погибли, тебя защищая?» — это «Я люблю тебя, Жизнь!»

Ну да, песни его настолько въелись в подкорку, что кажутся чем-то ниспосланным, как явление природы. Хочешь не хочешь, а они есть, солнце, воздух и вода — есть и есть, потому что были всегда. И автор, имя которого было на слуху в 60-70-80-е годы, казалось, где-то там и остался, в том далеком «всегда».

Так, по крайней мере, не могло не казаться с тех пор, как жизнь многих, не только мою, разрезали пополам на ломоть постыдного прошлого — «то, чего не может быть», и ломоть оттюнингованного настоящего — «что есть, то и ешь». А Ваншенкин, оказывается, до последних лет — чуть ли не ежегодно выдавал по книжке. Признаюсь: он не самый близкий мне поэт. Непритязательность и естественность — главные достоинства его поэзии. Так уверяли критики, и с ними не поспоришь. Сарнов рассказывал, как Маршак путал поэтов Винокурова с Ваншенкиным, и как Ваншенкин обижался. Все это так, а вместе с тем…

Вместе с тем — куда денешься от его песен, если вырос на них? Жена Ваншенкина, к слову уж, Инна Гофф, — автор песни «Русское поле». Ни его, ни ее толком не вспомнят, — но песни-то? Отчего сейчас вдруг ловишь себя на мысли: жить-то без такой вот «непритязательности» и «естественности» тошно? Отчего вот так бесхитростно признаться — «Я люблю тебя, жизнь» — сейчас как-то совсем наивно, если не глупо. Поверьте, я не собираюсь ныть или читать морали — но что, у меня одного такие ощущения? Да вряд ли.

Вот сейчас вдруг — так уж, кстати, если речь о поэте-песеннике — случилось всеобщее помешательство на телепрограмме «Голос». Отчего? Там что-то сверхъестественное? Да нет, как раз — дело в том, что — естественное. Лица человеческие, пока еще не фабричный фарш и не попкорн, повылезали откуда-то. Дальше-то они перемелются, мука будет, — но сам факт, что они — есть. Лица из какой-то другой, непритязательной жизни. И потребность в них есть. Это же о чем-то говорит?

Мама Люба и прочие матери

Тут, кстати, вот что я вспомнил. Пару лет назад, кажется, математики из Университета американского Вермонта исследовали огромный массив песенных текстов. И пришли к выводу, за последние полвека популярная музыка помрачнела на 10%.

Как считали? Взяли тысячу слов с эмоциональной окраской по 9-балльной шкале счастья (от «несчастен» до «в экстазе») — и посмотрели, сколько чего было спето. Выяснилось, что в целом слово «любовь» все чаще вытесняется «ненавистю и болью».

Такая вот своеобразная оценка уровня счастья в сегодняшнем мире. Явно далекая от оптимистического ваншенкинского «Я люблю тебя, Жизнь!»

Любопытства ради — можно пойти дальше и прислушаться к хитам 2012 года. О чем пели, что слушали, чем упивались в уходящем году? От непроизвольного сравнения с песнями Ваншенкина — ну если уж так нахлынуло — уйти трудно, и первое, что совершенно явно бьет по ушам: слов в песнях нынешних чаще всего не хватает, их заменяют разнообразными охами и оп-пами. Ну или непременно вылезет какое-нибудь «твою мать». Послушайте.
Все хит-парады по всему миру, не исключая и нас, рвал кореец по имени PSY с песней про Gangnam Style. Это такая нервная, бумкающая попытка привлечь к себе внимание девушек: «Если сейчас хорошо, то будет еще лучше! Милая, милая, Я уж это точно знаю, наверняка, Ты знаешь, что я скажу: Опа, Гангнам стиль! Ээээ, Секси девушки, Опа, Гангнам стиль! Ээээ, Секси девушки, О-о-о-о”.

Глупо сравнивать, знаю, — но, согласитесь, поэта Ваншенкина тут рядом не стояло. С таким-то PSYхованным товарищем.

Высоко в рейтингах маячила Мадонна с Girl Gone Wild — Обезумевшей девчонкой: «Хэй, эй, эй, эй, Словно девчонка обезумела, Хорошая девочка обезумела! Я словно хэй, эй, эй, эй, Словно девчонка обезумела, Хорошая девочка обезумела, Хорошая девочка обезумела!”

Читать еще:  Александр как можно называть по другому, почему Саша это шурик?

Тихо отползаем от заграничной безумной — к отечественным. Тимати и Григорий Лепс засветились хитом «Лондон». Про то, как хочется уехать в Лондон. Возможно, у них в тексте и зарыта некая ирония, но глубоко. К тому же они в сомнениях, и хочется, и колется: «Нафига этот Лондон? Да кому я там нужен? Появлюсь дней на пять, погрущу и опять На Москву, твою мать».

Боюсь, в чем-то они правы: на фига Лондону такие песни — там и своих хватает. Но следом тут же — заводные девчонки из группы «Серебро»: их «Мама Люба» тоже будоражила хит-парады: «Наша-наша кроватка делала шик-шик. Я твоё пианино, а ты мой настройщик. Мы так летали, что не заметили твою мать. И она сказала, что я просто… Мама Люба давай, давай, давай. Мама Люба давай, давай, давай».

Очевидно: в песнях нынешних нет слов, одни эмоции. Даже не эмоции, а «как бы эмоции» — такие «лампочки Павлова» для потребителей: на словах «опа-опа» должна потечь слюна. И словам тесно, да и мыслям еще тесней.

Завершу, пожалуй, этот внезапный обзорчик рейтинговой Нюшей с «Воспоминанием»: «Теперь нас разделяют километры, И я опять ушла искать ответы… Так больно оставлять на сердце шрамы, Но не было у этих чувств обмана»… И так далее.

К слову уж: у Ваншенкина, тоже были стихи про «сердечные» обиды. Только у него как-то по-другому. Старомодные, наверное, строчки — и цепляют зачем-то: «… Но остается горестная метка, — Так на тропинке узенькой, в лесу, Товарищем оттянутая ветка Бывает, вдруг ударит по лицу».

Ну действительно, это совсем другое мироощущение, аж противно: и боль вдруг чувствуешь, как живую, будто ветка эта — тебе по лицу. А если серьезно: смерть Ваншенкина — светлая ему память — тут для меня лишь повод погрустить о том, что мы растратили и профукали в два счета. Мир чувств неправильных — но не силиконовых. Ощущений косых или кривеньких — но без подтяжки и ботокса. Мыслей худо-бедных — но хоть не всегда, и не так беспросветно купи-продажных.

А чего в этих словах больше — ностальгического брюзжания или констатации онлайн-убожества? Чего больше в песнях, вытеснивших отовсюду те же песни Ваншенкина, — деградации или актуальной продвинутости? Нет у меня ответа, сами решайте. Ну или хоть задумайтесь. Я люблю тебя, Жизнь?

Просто стихотворение Константина Ваншенкина: «Студентки».

Среди цветущей мать-и-мачехи,
Среди пробившейся травы
Учебник высшей математики
И три девичьи головы.

А в небе облако качается,
И солнце льет свой ровный свет.
Никак ответ не получается,
Никак не сходится ответ.

И кто-то там, средь мать-и-мачехи,
Приподнимается с земли:
-Ау, ребята! Где вы, мальчики?
Пришли бы, что ли, помогли.


Антология одной песни: «Я люблю тебя, Жизнь»

Я люблю тебя, Жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, Жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, Жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.

Мне немало дано:
Ширь земли и равнина морская,
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.

В звоне каждого дня
Как я счастлив, что нет мне покоя!
Есть любовь у меня.
Жизнь, ты знаешь, что это такое.

Как поют соловьи.
Полумрак. Поцелуй на рассвете.
И вершина любви —
Это чудо великое — дети!

Вновь мы с ними пройдем
Детство, юность, вокзалы, причалы.
Будут внуки потом,
Все опять повторится сначала.

Ах, как годы летят,
Мы грустим, седину замечая.
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли, тебя защищая?

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна!
Я люблю тебя, Жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.

Стихотворение впервые было опубликовано в «Комсомольской правде», затем вышло в авторском сборнике Константина Ваншенкина. Ваншенкин подарил сборник Марку Бернесу, который, увидев стихотворение, загорелся желанием сделать из него песню (Бернес сам создавал себе репертуар, разыскивая хорошие стихи и композиторов). Ваншенкин сначала отнесся скептически, но в результате они с Бернесом сократили стихотворение (оно было слишком длинным), и Бернес начал искать композиторов. Первый вариант мелодии не удался, второй вариант написал Эдуард Колмановский — эта мелодия и стала песней. За Ваншенкином закрепилась репутация поэта-оптимиста, с которой сам он, впрочем, не согласен.

Читать еще:  Ольга костюшкина жена стаса костюшкина фото

Юрий Гагарин своей любимой песней называл «Я люблю тебя, жизнь».

Включили магнитофонную запись. Музыка. «Я люблю тебя, жизнь. » — запел знакомый мужественный голос.
— Моя любимая песня! — вслух сказал Юрий.
Любопытна история этой магнитофонной записи.
— Что мы с собой возьмем на космодром из музыки? — спросили как-то космонавтов.
— Частушки! — шутит один.
— Хор Пятницкого! — предлагает другой.
— Вальс Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта».
Юрий долго молчал, потом предложил:
— Песню «Я люблю тебя, жизнь!»
Друзья продолжали называть любимые произведения:
— Арию Канио из оперы «Паяцы».
— «Я люблю тебя, жизнь!» — твердил свое Юрий.
— Что-нибудь из джазовой.
— «Я люблю тебя, жизнь!»
— Арию Руслана «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями».
— «Я люблю тебя, жизнь. »
Как-то рассказали Юрию об авторе текста этой песни — Константине Ваншенкине.
. Это было на Тверском бульваре, в общежитии Литинститута, вскоре после войны. Жизнь свела здесь вчерашних солдат — Константина Ваншенкина, Владимира Солоухина, Александра Шабалина и их друзей. Они пришли в институт прямо с войны. Они очень любили жизнь, эти солдаты. Вышла первая — общая книжка их стихов. Они радовались, как дети. О чем писали вчерашние солдаты в стихах? О садах, о любимой, о родном крае, о матери. Потому бесстрашно и яростно воевали они, что любили жизнь.
Сегодня на старте, в космической ракете Юрий Гагарин — тоже как солдат. Он очень любит жизнь, и это делает его больше чем бесстрашным.
Он подпевает певцу:
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.
http://epizodsspace.ru/bibl/apenchenko/03.html

В его устах особенно хорошо звучит «Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.»

Я люблю тебя, жизнь!

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«Песенное творчество композиторов XX века: Э.Колмановского, Т.Хренникова, В.Соловьёва – Седого, М.Блантера»

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели! Мы рады встрече с вами! Сегодня разговор мы поведём о песнях. И концерт наш называется «Я люблю тебя, жизнь» — это название одной из песен, о которых сегодня мы будем говорить.

У песни, как у человека, своя судьба, своя биография.
И если песня выразила душу народа, если она передала его надежды и чаяния, судьба у нее — счастливая, а биография — долгая. Такие песни люди узнают сразу, как узнают не просто знакомого, а дорогого сердцу человека в многоликой уличной толпе.
Им навсегда отданы наши сердца. Придут другие, новые напевы, но голос любимой песни всегда останется с нами. И сегодня мы поговорим о песенном творчестве композиторов: Эдуарда Колмановского, Матвея Блантера, Тихона Хренникова и Василия Соловьёва – Седого.

Эдуард Савельевич Колмановский (1923-1994) родился 9 января 1923 года в г.Могилёве. Учился в музыкальной школе, затем в муз.училище . А после – в Московской консерватории (класс фортепиано и композиции). Известность к нему пришла в 50-х годах 20 века.. Он работал в области театральной музыки. Им создана музыка к спектаклям («Дорога через Сокольники», «Голый король», «Признание в любви», «Тебе посвящается»). Музыка композитора звучит в постановках МХАТа им. Горького, Московского театра-студии «Современник», Центрального театра Советской Армии, Московского ТЮЗа. Э. Колмановским создана музыкальная комедия «Женский монастырь» (пьеса Вл. Дыховичного и М. Слободского), поставленная многими театрами страны, и музыкальная сказка для детей «Белоснежка и семь гномов» (либретто С. Богомазова) для Московского детского музыкального театра.
И все же наибольший успех выпадает на долю автора, когда он обращается к песне, считая ее главенствующим жанром в своем творчестве. И сейчас прозвучит:

1.Э.Колмановский «Я люблю тебя, жизнь» (Оркестр баянистов)- рук. Ерофеева Г.П.

Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова,
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.
Эти слова поэта Константина Ваншенкина знает каждый. И автор музыки песни «Я люблю тебя, жизнь» Э.Колмановский — широко известен, ведь песня обошла всю нашу страну и многие государства мира. Мы начали рассказ о его творчестве именно с нее не случайно — она наиболее ярко отражает то, что принято называть весомым результатом труда композитора. Это — песня-проводник, песня-помощница, не просто поднимающая настроение, а дающая людям силы в борьбе с жизненными испытаниями. Участник геологоразведочной экспедиции, сбившийся с пути в зимней чукотской тундре, рассказывал потом, что выстоять в схватке с разъяренной пургой ему помогла эта песня. Четверо советских солдат, оказавшихся на маленьком суденышке без пищи и воды в штормовом океане, повторяли слова этой песни, и она придавала им мужества. Космонавт «номер один» — Юрий Алексеевич Гагарин, устремляясь в просторы космоса, тоже пел эту песню.
Однажды, на одной из встреч с творческими работниками на Байкало-Амурской магистрали в поселке Звездном бригадир комсомольско-молодежной бригады Леонид Козаков сказал: «Если бы композитор написал только одну песню „Я люблю тебя, жизнь», его многолетний творческий путь уже был бы оправдан полностью». А ведь Колмановским написаны еще десятки популярных произведений этого жанра.

Читать еще:  Салат Венеция с ананасом и курицей

Герои песен Э. Колмановского — люди высоких помыслов и дерзаний, верные в дружбе и в любви, человек труда, воин, юноша, стоящий у порога самостоятельной жизни. Диапазон тем, которые находятся в орбите внимания Колмановского, очень широк. Это и любовь к Родине, подвиг во имя ее счастья, честь и совесть, сыновний долг, красота материнской любви, доброта, душевная щедрость, преданность, верность — все эти человеческие ценности воплощаются в яркой, образной музыкальной речи. Без излишней патетики, без помпезности он ведет задушевный разговор с людьми, находя правдивые, доверительные, трогающие душу интонации. В этом смысле весьма примечательно высказывание поэта Евгения Евтушенко о творчестве композитора: «Колмановский — композитор высокой профессиональной культуры. Но глубоко заблуждаются те, которые думают, что этот профессионализм состоит лишь в отношении к самой музыке,— он состоит и в отношении к словам песен, и в отношении к жизни». В этом — ключ, разгадка многих его творческих успехов.
Песней-обращением к военным годам, песней-напоминанием можно назвать «Алешу» (на стихи К. Ваншенкина). Поэт и композитор были в болгарском городе Пловдиве. Их поразил памятник советскому воину-освободителю, установленный на высокой горе. Поразило трогательное отношение к подвигу солдата. И он не остался безымянным: кто-то из болгар дал ему имя «Алеша». Так и осталось оно единственным для тысяч людей, несущих к подножию памятника цветы и воспоминания о близких, погибших в В.О. войну.
«Немало под тяжкою ношей, Под тяжкою ношей, Немало под тяжкою ношей Легло безымянных парней. Но то, что вот этот — Алеша, Алеша, Алеша,
Но то, что вот этот — Алеша,— Известно Болгарии всей.
Каждый новый день болгарского города Пловдива начинается позывными — мелодией песни «Алеша». А сама она стала одной из самых любимых песен болгарских друзей, да и многих наших соотечественников.

2.Э. Колмановский «Алёша» — исполняет Ардеев Максим.

Лучшие песни о школе из советских фильмов, преисполненные грусти и радости, больших надежд и ностальгии, а еще — воспоминаний о первой школьной любви. Одной из таких песен является песня «Чёрное и белое» из к/ф «Большая перемена» , написанная в 1972 году на слова Михаила Танича и музыку Э. Колмановского.

3.Э. Колмановский «Чёрное и белое» — исполняет Шемелайтис Света .

Кто ошибется,
Кто угадает?
Разное счастье
Нам выпадает.

Часто простое
Кажется вздорным.
Черное – белым,
Белое – черным.

Мы выбираем,
Нас выбирают.
Как это часто
Не совпадает!

Я за тобою
Следую тенью,
Я привыкаю
К несовпаденью…

Заслуги Колмановского отмечены званиями: Заслуженный деятель искусства России, Народный артист СССР и Государственной премией. Колмановский скончался 27 июля 1994 года. А в 2003 году на « Площади звёзд» в Москве ему установлен памятный знак.

Тихон Николаевич Хренников (1913 – 2007) — композитор, Профессор, общественный деятель. Народный артист СССР.

Родился 10 июня 1913 г. в городе Елец Липецкой области. Его дед торговал лошадьми на ярмарках, а отец был приказчиком. Тихон был младшим, десятым, ребенком. В доме постоянно звучали различные мелодии и творчеству придавалось большое значение. На гитаре или мандолине могли играть все члены семьи, сам Хренников играл в детстве в оркестре и пел в хоре, а позже научился игре на рояле. Первую симфонию композитор написал уже в 22 года, и многие дирижеры с мировым именем с удовольствием ее исполняли.

Хренников получил блестящее образование: в 1932 г. он закончил Музыкальное училище им. Гнесиных, а в 1936 г. — Московскую государственную консерваторию, где позже сам начал преподавать . Тихон Хренников — автор 8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, инструментальных концертов , хоровых циклов, музыки к спектаклям и кинофильмам, и конечно же песен. И сейчас прозвучит :

4. «Речная песенка» из к/ф «Верные друзья» — исп. Канюков Кирилл и Канюков Слава,

Рассохин Кирилл и преп. Кашинцева Н.М.

Источники:

http://rg.ru/2012/12/16/vanshenkin-site.html
http://davidaidelman.livejournal.com/789556.html
http://infourok.ru/ya_lyublyu_tebya_zhizn-544954.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×